Автор: Т. Обухова

Журнал "Автономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера" № 3/2016

Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 04.04.2016 № 266.

Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 266 (далее – Постановление № 266) внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 28.12.2015 № 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год».

Положения Постановления № 266 в большей степени интересны получателям бюджетных средств. Однако некоторые пункты этого документа касаются деятельности и автономных учреждений. О них мы и поговорим подробнее.

Нормы Постановления № 266 применяются с 20 апреля 2016 года.

Соглашение о предоставлении субсидий автономным учреждениям

Между учреждением и органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, заключается договор (соглашение) о предоставлении сумм субсидий. Согласно п. 32 Постановления № 1456 порядок определения объема и условия предоставления субсидий из федерального бюджета в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ федеральным бюджетным и автономным учреждениям устанавливаются по согласованию с Минфином органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, на основании договора (соглашения) о предоставлении субсидии, заключенного между органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и учреждением. Этот пункт дополнен следующими положениями.

В указанном договоре (соглашении) устанавливаются объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года, права, обязанности и ответственность сторон этого договора (соглашения).

Если федеральное автономное учреждение осуществляет функции и полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, объем и периодичность перечисления субсидии из федерального бюджета в течение финансового года, порядок взаимодействия структурных подразделений указанного учреждения при предоставлении субсидий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, устанавливаются в правовом акте этого учреждения без заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии.

Заключение в 2016 году главными распорядителями средств федерального бюджета договоров (соглашений) о предоставлении субсидий федеральным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и на иные цели, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности РФ и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность РФ осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»[1] с соблюдением требований, установленных законодательством РФ о государственной тайне (п. 35 (1) Постановления № 1456, введенный Постановлением № 266).

Размеры авансовых платежей

Начиная с 20 апреля 2016 года, выполняя требования п. 36 (1) Постановления № 226, органы исполнительной власти федерального уровня, исполняющие функции учредителя, должны довести до своих подведомственных учреждений информацию (в форме приказа, распоряжения, письма) о включении автономными учреждениями в условия договоров требования об установлении размеров авансовых платежей в пределах, предусмотренных п. 36 Постановления № 1456, для получателей средств федерального бюджета.

Напомним, что п. 36 Постановления № 1456 для получателей средств федерального бюджета установлены следующие размеры авансовых платежей:

1) в размере, не превышающем 30% суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ – по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, если иное не установлено Постановлением № 1456, а также федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Правительства РФ;

2) в размере свыше 30 и до 80% суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ, – по договорам (государственным контрактам) на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции, при включении в указанные договоры (государственные контракты) (за исключением договоров (государственных контрактов), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд);

3) до 100% суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ – по договорам (государственным контрактам):

а) об оказании услуг связи;

б) о подписке на печатные издания и об их приобретении;

в) об обучении на курсах повышения квалификации;

г) о прохождении профессиональной переподготовки, об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях;

д) о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

е) о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета;

ж) о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение;

з) страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

и) аренды индивидуального сейфа (банковской ячейки);

к) о проведении лечения граждан РФ за пределами территории РФ, заключаемым Министерством здравоохранения РФ с иностранными организациями;

л) о проведении мероприятий по тушению пожаров.

Вполне возможно, что на территории субъектов РФ и муниципалитетов будут разработаны приказы, устанавливающие ограничения в отношении размеров авансовых платежей по договорам, заключаемым муниципальными автономными учреждениями, автономными учреждениями субъектов РФ.


[1] Распоряжение Правительства РФ от 20.07.2011 № 1275‑р «О Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», Приказ Минфина РФ от 27.12.2013 № 141н «О создании и ведении единого портала бюджетной системы Российской Федерации».