Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Регистрация
Подписка на новости

Целевое финансирование

21 июня 2019
  • 12:26
    Управляющая компания, находящаяся на ОСНО, являясь управляющей многоквартирными домами организацией, выполняет работы и оказывает услуги по содержанию и ремонту общего имущества в МКД не собственными силами, а путем привлечения специализированных сторонних организаций. Способ признания выручки – по стоимости фактически выполненных работ, оказанных услуг, определенной исходя из объемов фактически выполненных и оказанных видов работ и услуг и согласованных сторонами договора расценок. Организация использует льготу по НДС, предусмотренную пп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ. В марте подрядная организация выполнила работы по благоустройству дворовой территории МКД и выставила акт выполненных работ. В этом же месяце УК оплатила работы подрядчика. В апреле УК получила субсидию из бюджета на возмещение фактически понесенных затрат в связи с выполнением работ по благоустройству дворовой территории конкретного МКД. Какие бухгалтерские записи должна сделать УК в марте и апреле? Каковы налоговые последствия получения субсидии? 865
  • 13 мая 2019
  • 11:36
    Начиная с 2019 года в бухгалтерском учете автономных учреждений изменился порядок отражения целевых субсидий. В статье приведем основные корреспонденции счетов по операциям, связанным с предоставлением (поступлением), возвратом остатков неиспользованных субсидий, с учетом последних изменений в порядке применения классификации операций сектора государственного управления, Инструкции № 183н, а также разъяснений Минфина. 1 028
  • 04 марта 2019
  • 13:38
    Пунктом 1 ст. 78.1 БК РФ предусмотрено предоставление бюджетным (автономным) учреждениям из бюджетов субсидий на выполнение госзадания, а также на иные цели. Порядок учета последних с 2019 года принципиально изменился. Какие новшества необходимо учитывать при отражении в бухгалтерском учете операций по поступлению и возврату целевых субсидий, расскажем далее. 16 423
  • 04 февраля 2019
  • 13:29
    Может ли бюджетное учреждение образования планировать и, соответственно, нести расходы на капитальный ремонт зданий, помещений, оборудования за счет средств субсидии на выполнение государственного задания? Или на эти цели могут направляться только средства целевых субсидий? 1 308
  • 25 января 2019
  • 14:27
    Есть немало налогоплательщиков, которые играют существенную роль в экономике своего региона или всей страны и благодаря этому в значительной степени функционируют за счет бюджетной помощи в виде субсидий и бюджетных инвестиций. В то же время они остаются плательщиками НДС, но, очевидно, в общем порядке уплачивать его не должны. Отдельные правила для них установлены в гл. 21 НК РФ. Данные правила в силу Федерального закона от 27.11.2018 № 424-ФЗ в очередной раз изменяются (с 01.01.2019), причем благоприятным для налогоплательщиков образом: уточняются некоторые положения, до сих пор бывшие неясными. 2 994
  • 14 ноября 2018
  • 11:01
    В настоящее время сложилась практика, что инвестиционная составляющая тарифа на ЖКУ, утверждаемого уполномоченным органом региона с согласия регионального подразделения ФАС России, на основании показателя необходимой валовой выручки (НВВ), включается в тариф «котловым» способом, то есть без выделения (обособления) от остальной части тарифа. В этом случае инвестиционная составляющая тарифа облагается налогами в составе всего тарифа в целом, то есть на общих основаниях – налогом на добавленную стоимость и налогом на прибыль. Это может породить ситуацию, когда по тем или иным причинам (в силу непредвиденных обстоятельств или же преднамеренно) капвложения, на которые рассчитана инвестиционная составляющая тарифа, не осуществляются, а сами денежные средства используются нецелевым (неинвестиционным) образом (говоря обычным языком, разбазариваются и проедаются; именно такая ситуация получила оценку в письме ФАС России № АГ/50327/17 от 24 июля 2017г.). При этом недобросовестный получатель инвестиционной составляющей тарифа оправдывает нецелевое использование последних тем, что он же, дескать, уплатил все налоги, и потому эти денежные средства он вправе использовать по собственному усмотрению. Между тем, рассматривать инвестиционную составляющую тарифа как сумму, облагаемую налогами в общем порядке, нет никаких оснований. 1 007
  • 09 октября 2018
  • 13:01
    В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ из бюджетов бюджетной системы РФ автономным и бюджетным учреждениям могут предоставляться субсидии на иные цели. Федеральным бюджетным (автономным) учреждениям, подведомственным Минспорту, целевые субсидии предоставляются в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минспорта РФ от 01.02.2017 № 59 (далее – Порядок № 59). Рассмотрим, в каких случаях целевые субсидии подлежат возврату в бюджет и как отразить в бухгалтерском учете операции по возврату. 8 322
  • 20 апреля 2018
  • 11:03
    Как оформляется предоставление бюджетным и автономным медицинским учреждениям целевых субсидий? В каком документе в 2018 году отражаются направления расходования целевой субсидии? Как производится санкционирование расходов учреждения, осуществляемых за счет целевой субсидии? В каких случаях возможно использование целевой субсидии прошлых лет? Ответы на эти вопросы даны далее. 5 157
  • 23 января 2018
  • 14:08
    Организация получает субсидию от муниципального образования в целях возмещения затрат, не обеспеченных доходами в связи с оказанием услуг по регулируемым ценам. Размер субсидии определяется ежемесячно на основании данных о фактических затратах (подтверждаются первичными учетными документами) и доходах от потребителей с учетом рентабельности. Субсидия не включает НДС. Она зачисляется на расчетный счет, куда поступает и выручка. За счет денежных средств (субсидии и выручки) уплачиваются налоги, выдается заработная плата, ведутся расчеты с поставщиками. Каким образом следует восстанавливать НДС по покупкам на основании пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ с 01.01.2018? 19 156
  • 17 ноября 2017
  • 13:29
    Добавочный капитал в структуре собственного капитала организаций занимает промежуточное положение между уставным капиталом и прибылью. Добавочный капитал – весьма специфичный фонд, к формированию и расходованию которого нужно подходить аккуратно, принимая во внимание совокупность факторов (история происхождения и целевой характер средств, влияние операций на величину чистых активов). В данной консультации рассмотрен порядок формирования, использования добавочного капитала, а также оценены последствия операций с ним с точки зрения долгосрочных интересов организации. 26 515
  • 14 ноября 2017
  • 13:58
    Затраты, осуществленные за счет средств субсидии, отнесены на расходы по обычным видам деятельности. При проверке Счетной палатой РФ указано, что отражение доходов в составе прочих доходов и расходов в составе себестоимости продаж не соответствует требованиям 
ПБУ 10/99. Как предприятию обосновать правильность своих действий? 5 932
  • 03 ноября 2017
  • 13:05
    Управляющая компания (применяет УСНО) получила субсидию из местного бюджета на текущий ремонт обслуживаемых ею домов. Субсидия признана в качестве налогооблагаемого дохода. Для выполнения работ за счет субсидии УК привлекла стороннюю организацию (компанию С). При этом в рамках управления домами УК имеет рамочный подрядный договор с компанией В, содержание которого аналогично содержанию договора с компанией С. Может ли УК признать в составе расходов стоимость работ компании С, уже имея договор подряда с компанией В? Если да, то как это повлияет на сумму единого налога и какие налоговые риски несет УК? 2 132
  • 06 июня 2017
  • 12:04
    Несмотря на то, что субсидии, предоставляемые бюджетным (автономным) учреждениям на выполнение государственного (муниципального) задания либо на иные цели, не являются бюджетными средствами, административная ответственность, предусмотренная ст. 15.14 КоАП РФ за нецелевое использование средств бюджета, применяется и в отношении указанных субсидий. Об этом свидетельствует обширная судебная практика. 17 230
  • 03 ноября 2016
  • 11:50
    В случае невыполнения учреждением задания учредителя остаток сумм субсидии должен быть возращен в доход бюджета. В статье изложен порядок отражения данной операции в учете. 19 411
  • 27 июля 2016
  • 11:45
    Каковы порядок и условия предоставления целевых субсидий учреждениям культуры? Как отразить в бухгалтерском учете операции по начислению, поступлению таких субсидий, а также возврат в бюджет неиспользованных остатков средств субсидий? 34 148
  • 06 мая 2016
  • 11:47
    Совсем недавно Минфин выпустил письмо, в котором разъяснил порядок учета учреждениями сумм субсидий и их неиспользованного остатка, подлежащего возврату в бюджет. 13 436
страницы


Отключить мобильную версию