ООО "Корн-Аудит"
В сентябре 2015 года Минфин выпустил в свет информационное письмо от 11 сентября 2015 г. № ПЗ-13/2015 "О применении установленных Минкультуры России правил комплектования, учета и организации хранения электронных архивных документов в отношении первичных и отчетных документов налогоплательщиков".
Минфин сообщил о порядке хранения документов бухгалтерского учета: первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года, хранение документов бухгалтерского учета организуется руководителем экономического субъекта.
Финансовое ведомство напоминает бухгалтерам правила применения установленных Минкультуры России правил комплектования, учета и хранения электронных архивных документов в отношении первичных и отчетных документов налогоплательщиков.
Так, указано, что если ИП, лицо, занимающееся частной практикой, ведут бухучет в соответствии со специальным законом, то они сами организуют хранение документов.
В силу НК РФ плательщики обязаны в течение 4 лет хранить данные бухгалтерского и налогового учета и другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, в т. ч. те, что подтверждают получение доходов, несение расходов, а также уплату (удержание) налогов.
Хранение деклараций (расчетов), счетов-фактур, регистров налогового учета и других документов организуется руководителем организации, физлицом.
Отмечено, что до утверждения федерального стандарта бухучета, устанавливающего требования к документам и документообороту, для организации хранения материалов, в т. ч. первичных учетных, регистров бухучета, подготовленных в электронном виде, подписанных электронной подписью, применяется приказ Минфина СССР от 29 июля 1983 г. № 105 (в части, не противоречащей актам, изданным позднее).
Также следует руководствоваться правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ и других архивных документов в органах гос. власти, местного самоуправления и организациях (приказ Минкультуры России от 31 марта 2015 г. № 526).
Таким образом, как следует из опубликованной ведомством информации N ПЗ-13/2015 "О применении установленных Минкультуры России правил комплектования, учета и организации хранения электронных архивных документов в отношении первичных и отчетных документов налогоплательщиков", любые без исключения предприниматели и организации обязаны хранить первичную бухгалтерскую документацию в течение минимум 4 года после окончания отчетного периода. При этом всю ответственность за организацию такого хранения, равно как и за сохранность самих документов, отвечать будут непосредственно сами бизнесмены.