Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Регистрация
Подписка на новости

Документооборот, передача дел

08 февраля 2019
  • 15:35
    Хранение архивных документов в течение определенного срока – это одна из обязанностей любого российского учреждения или организации. Основу любого архива составляют бухгалтерские и кадровые документы. Нарушение определенных законодательно сроков их хранения с высокой вероятностью обернется малоприятными последствиями в виде штрафных санкций, а также вполне вероятными проблемами с получением необходимых для дальнейшей деятельности предприятия сведений или каких-либо личных данных сотрудников. 1 841
  • 07 августа 2018
  • 11:01
    31 мая 2018 года на сайте Минфина был опубликован проект федерального стандарта бухгалтерского учета «Документы и документооборот в бухгалтерском учете». Публичное обсуждение проекта закончится 30 сентября 2018 года. Ознакомимся с новым документом. 4 557
  • 11 декабря 2017
  • 11:26
    В части 1 ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете) сказано, что первичные учетные документы, а также регистры бухгалтерского учета подлежат хранению в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года. Согласно пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов, а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено НК РФ. Получается, что обе названные нормы не содержат конкретных сроков хранения документов, поскольку Закон о бухгалтерском учете отсылает к правилам организации государственного архивного дела, а пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ обязывает искать сроки хранения в тексте всего Налогового кодекса. В течение какого срока предприятие должно хранить документы бухгалтерского и налогового учета, в том числе по объектам ОС? 11 560
  • 23 ноября 2017
  • 13:26
    Какие сроки хранения предусмотрены для документов, применяемых в целях бухгалтерского и налогового учета? Каков порядок уничтожения документов временного хранения? Какие мероприятия следует провести в случае пропажи или гибели документов? 4 376
  • 15 сентября 2017
  • 11:32
    Каждый из бухгалтеров может сменить место работы – и перед ним тут же встанет вопрос: «Как принять дела?». Используйте подготовленную нами инструкцию, которая позволит вам качественно принять дела у предшественника и влиться в работу. 3 355
  • 13 сентября 2017
  • 11:33
    На сегодняшний день процедура передачи дел новому главному бухгалтеру при увольнении прежнего главного бухгалтера не отражена в действующем законодательстве. Тем не менее, чтобы уменьшить возможные негативные последствия, организация должна организовать передачу дел от прежнего главного бухгалтера к новому главному бухгалтеру. Процедура проведения передачи дел от прежнего главного бухгалтера новому главному бухгалтеру происходит в несколько этапов. 16 542
  • 23 января 2015
  • 10:32
    Данное требование обусловлено не только необходимостью упорядочить производственный процесс, но и необходимостью осуществления государственного контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов. Законодательство устанавливает определенные требования к составу, форме документов, которыми оформляется производственный процесс, а также требования к срокам и порядку хранения, уничтожения данных документов. 12 832
  • 05 июня 2012
  • 11:12
    В нашей стране какого бухгалтера ни возьми, каждый третий сильно нагружен работой, остальные просто-напросто перегружены. В таких условиях подготовкой документов для сдачи в архив организации многие бухгалтеры либо в принципе не занимаются, либо организуют процедуру не по правилам и очень редко. Однако я напомню, что работа по формированию дел для передачи в архив организации – прямая обязанность сотрудников структурных подразделений. И бухгалтерии в том числе. 12 163
  • 01 июня 2011
  • 19:11
    Организация применяет общую систему налогообложения. При переезде была потеряна папка с авансовыми отчетами за I квартал 2011 года. Восстановить документы практически невозможно, так как там чеки и билеты по командировкам в другие города, кассовые чеки магазинов. Что делать в такой ситуации? Какие документы оформить? 29 770
  • 26 мая 2010
  • 13:01
    Многие документы имеют силу только при наличии печати. Если ее нет, сделку могут признать недействительной. А это в свою очередь грозит серьезными потерями, в том числе и налоговыми. Чтобы этого не случилось, проверьте свой документооборот с помощью приведенной ниже таблицы. 7 399
  • 02 апреля 2010
  • 16:55
    Организация (не автотранспортная) использует самостоятельно разработанную форму путевого листа. В нем присутствуют все необходимые реквизиты, кроме отметки о прохождении предрейсового и послерейсового медосмотра водителя. Может ли организация в этом случае учесть расходы на ГСМ при налогообложении прибыли? 19 604
  • 25 ноября 2009
  • 16:11
    Срок хранения большинства бухгалтерских документов ограничен. Возможно, по некоторым из них он уже истек и их пора уничтожить, соблюдая установленную процедуру. А какие-то бумаги придется хранить еще долго, не забывая при этом и о специальных правилах... 4 86 061
  • 22 июля 2009
  • 16:46
    Действующим законодательством никак не регламентирован процесс передачи дел от увольняющегося главного бухгалтера к приходящему на его место. Теоретически уходящий главбух вообще не обязан сдавать дела преемнику. Такая обязанность в законодательстве не прописана. Все можно исправить с помощью локального нормативного акта, в котором процедуру передачи дел расписать пошагово. Статья 8 ТК РФ позволяет такие акты составлять. 33 082
страницы

пора учиться!
Ещё семинары и курсы
Отключить мобильную версию