У вашей фирмы закончилось время предыдущей аренды и необходим переезд? А может вы приобрели свой собственный офис, и теперь возникла потребность в перерегистрации юридического адреса фирмы? Какая бы не была причина, во избежание серьезных проблем, необходимо вовремя и надлежащим образом оформить необходимые документы.
Подготовьте все необходимое для переезда
Часто, при переезде компании, помимо адреса изменяется и налоговая инспекция, которая впредь будет обслуживать фирму. Чтобы в дальнейшем не возникло проблем, например с возвращением переплаченных средств, необходимо заранее перепроверить бухгалтерскую отчетность и оформить акт сверки. В дальнейшем такой документ может здорово пригодиться, особенно если возникнут споры между компанией и налоговой инспекцией.
Действия, необходимые для смены адреса ООО
Созовите на собрание все лица, которые являются учредителями компании, и совместно примите решение о регистрации нового юридического адреса. Когда у фирмы учредитель всего один, то его письменного вердикта будет достаточно.
Далее нужно получить справку из единого государственного реестра зарегистрированных юридических лиц (ЕГРЮЛ). Обращаются за такой выпиской в ФНС.
Обратите внимание, что такую выписку надо получить сразу перед тем, как начать оформление документов. На момент нотариального заверения ее давность не должна превышать срок в 10 или 30 дней (определяется тем или иным нотариусом).
Если вы являетесь генеральным директором фирмы, то получить такой документ имеете право без оплаты государственной пошлины, но в не срочном порядке (в течение 7 календарных дней). Если же за выпиской обращается любой другой представитель компании, то за срочное получение придется внести плату в виде государственной пошлины в сумме 400 рублей, а за обычную – 200 рублей. Выбор одного из вариантов зависит от времени, которым вы располагаете.
Получите сами, а затем представьте требуемые документы в соответствующие органы. При изменении юридического лица, все документы предоставляются в налоговую инспекцию.
Арендуйте только у владельца помещения
Потребовать обязательно:
-
Оригинальное письмо, с наличием синей печати и подписи собственника, дающее гарантию факта аренды (в двух экземплярах);
-
Сертификат на право собственности в двух экземплярах (так же необходима печать и подпись);
-
Договор аренды (в двух экземплярах).
Если вы приобрели собственный офис, и перерегистрация будет проходить на его адрес, предоставить нужно лишь ксерокопию сертификата о праве владением. Необходимо собственноручно написать «копия верна», расписаться и указать дату.
В случае регистрации адреса на место постоянной прописки одного из совладельцев необходимо предоставить:
-
Ксерокопию паспорта и страницы с пропиской;
-
Ксерокопию сертификата на право собственности;
-
Документ, оформленный в свободной форме, подтверждающий согласие всех совладельцев на новый юридический адрес.
Соберите пакет документов
Итак, вот список документов, которые понадобятся при изменении юридического адреса:
-
Протокол, подтверждающий согласие всех соучредителей на смену адреса. Должна быть подпись председателя и секретаря собрания;
-
Новый Устав компании или изменения, приложенные к старому уставу;
-
Если в Уставе указан сокращенный адрес, нужно заполнить бланк Р13001, либо Р14001;
-
Чек, подтверждающий оплату государственной пошлины;
Нотариальное заверение.
До того, как передать весь пакет документов в ФНС, обязательно надо заверить их нотариально. Заняться этим должен лично генеральный директор. Если такой возможности нет, то доверенное лицо, чья доверенность так же заверена нотариусом.
Подача заверенных нотариусом готовых документов в Налоговую инспекцию.
Сюда входит государственная пошлина 800 рублей.
Стоит учесть, что регистрирует изменения не каждая налоговая служба. В зависимости от города проживания, необходимо заблаговременно узнать, где именно можно провести такую процедуру.
Внимание! В связи с поправками от 2016 года, подать УЖЕ нотариально заверенные документы в налоговую инспекцию необходимо не позже 3-х дней. В случае просрочки, взимается штраф в размере 5000 рублей. Регистрация осуществляется менее недели. Примерно на шестой день после подачи заявки можно получить документы.
Окончательный результат
В итоге, вам выдадут следующие документы:
-
Редакция Устава (новая или с внесенными поправками);
-
Протокол записи в едином государственном реестре юридических лиц;
-
Документальное подтверждение о выходе из предыдущего налогового органа;
-
Новый сертификат о становлении на учет.
Однако, даже при малейшем несоответствии документов, налоговая служба вынесет вам отказ, и все вышеприведенные процедуры придется повторять заново, в том числе нотариальное заверение. Действительно процедура не простоя, и возможно стоит воспользоваться услугами специалистов, которые выполнят перерегистрацию юридического адреса быстро и с гарантированным результатом.