Источник: ООО "Небо"
Предприниматели, которые ведут бизнес в интернете, должны принимать оплату в соответствии с законом 54-ФЗ. Но для этого необязательно покупать кассовый аппарат. Рассказываем, как работают облачные кассы и что понадобится для подключения.
Как работает облачная касса
Цифровая или облачная касса отличается от обычной, что ее не надо ставить в офисном помещении. Это сервис, который через интернет подключается к CRM-системе магазина и интернет-эквайрингу, когда совершается транзакция. Работает это так:
-
Клиент совершает покупку на сайте или у курьера;
-
Банк видит поступление денег и передает информацию на кассу;
-
В кассе формируется чек, который отправляется оператору фискальных данных;
-
Из ОФД чек отправляется в налоговую, а также покупателю по email или на смартфон в SMS;
-
Чеки хранятся в фискальном накопителе.
Обратите внимание, что и для этой кассы необходимо приобрести фискальный накопитель, заключить договор с ОФД и пройти регистрацию в ФНС. Просто все данные хранятся в облачной системе и сам аппарат не нужен.
Какому бизнесу подходит облачная касса
Сервис подойдет бизнесу, который работает с клиентами дистанционно или привозит товар к покупателю:
-
Интернет-магазины;
-
Служба доставки;
-
Таксопарки;
-
Вендинговый бизнес;
-
Клининг.
То есть это история для тех, кто использует продажи онлайн. Облачную кассу нельзя использовать в офисах продаж, билетных кассах и в бизнесе, который выдает заказы при получении.
Кстати, у облачных касс есть мобильные приложения для курьеров. Приложение подключает смартфон к облачной кассе и курьер может спокойно принимать оплату от клиента. Это избавляет от необходимости заводить для каждого работника отдельный терминал.
Как подключить облачную кассу
Облачные кассы арендуют у провайдеров. Обычно этим занимаются все те же компании, которые занимаются внедрением обычных онлайн-касс. В целом процесс подключения состоит из несложных шагов:
-
Выбор компании, которая предоставит сервис;
-
Регистрация электронной подписи;
-
Регистрация кассы в ФНС;
-
Договор с оператором фискальных данных;
-
Регистрация в личном кабинете облачной кассы;
-
Подключение кассы к CMS или платежной системы.
В любой момент предприниматель может отказаться от аренды облачной кассы. Если в магазине большое количество транзакций, то реально установить несколько подобных касс, чтобы магазин не зависал.
Обычно операторы предлагают готовые модули, которые без проблем интегрируются с большинством CMS, которые представлены на рынке. Но если у бизнеса особенная платежная система, то подключение проводят вручную с помощью программистов.
Закон 54-ФЗ разрешает использование облачных касс, но обязательно убедитесь, что установщик соблюдает требование закона. Конечно, за соответствие отвечает провайдер, но и предприниматель не должен терять бдительность. Если говорить про бухгалтерию, то все процессы аналогичны обычным кассам.
Облачная касса становится удобным вариантом для предпринимателей и обходится дешевле, чем обычный кассовый аппарат. Плюс бизнесу удобно анализировать продажи в личных кабинетах облачных сервисов: там есть подробная статистика по всем покупкам.