Источник: ООО "Небо"

Предприниматели, которые ведут бизнес в интернете, должны принимать оплату в соответствии с законом 54-ФЗ. Но для этого необязательно покупать кассовый аппарат. Рассказываем, как работают облачные кассы и что понадобится для подключения. 

Как работает облачная касса

Цифровая или облачная касса отличается от обычной, что ее не надо ставить в офисном помещении. Это сервис, который через интернет подключается к CRM-системе магазина и интернет-эквайрингу, когда совершается транзакция. Работает это так:

  1. Клиент совершает покупку на сайте или у курьера;

  2. Банк видит поступление денег и передает информацию на кассу;

  3. В кассе формируется чек, который отправляется оператору фискальных данных;

  4. Из ОФД чек отправляется в налоговую, а также покупателю по email или на смартфон в SMS;

  5. Чеки хранятся в фискальном накопителе.

Обратите внимание, что и для этой кассы необходимо приобрести фискальный накопитель, заключить договор с ОФД и пройти регистрацию в ФНС. Просто все данные хранятся в облачной системе и сам аппарат не нужен.

Какому бизнесу подходит облачная касса

Сервис подойдет бизнесу, который работает с клиентами дистанционно или привозит товар к покупателю:

  • Интернет-магазины;

  • Служба доставки;

  • Таксопарки;

  • Вендинговый бизнес;

  • Клининг.

То есть это история для тех, кто использует продажи онлайн. Облачную кассу нельзя использовать в офисах продаж, билетных кассах и в бизнесе, который выдает заказы при получении.

Кстати, у облачных касс есть мобильные приложения для курьеров. Приложение подключает смартфон к облачной кассе и курьер может спокойно принимать оплату от клиента. Это избавляет от необходимости заводить для каждого работника отдельный терминал.

Как подключить облачную кассу

Облачные кассы арендуют у провайдеров. Обычно этим занимаются все те же компании, которые занимаются внедрением обычных онлайн-касс. В целом процесс подключения состоит из несложных шагов:

  • Выбор компании, которая предоставит сервис;

  • Регистрация электронной подписи;

  • Регистрация кассы в ФНС;

  • Договор с оператором фискальных данных;

  • Регистрация в личном кабинете облачной кассы;

  • Подключение кассы к CMS или платежной системы.

В любой момент предприниматель может отказаться от аренды облачной кассы. Если в магазине большое количество транзакций, то реально установить несколько подобных касс, чтобы магазин не зависал. 

Обычно операторы предлагают готовые модули, которые без проблем интегрируются с большинством CMS, которые представлены на рынке. Но если у бизнеса особенная платежная система, то подключение проводят вручную с помощью программистов. 

Закон 54-ФЗ разрешает использование облачных касс, но обязательно убедитесь, что установщик соблюдает требование закона. Конечно, за соответствие отвечает провайдер, но и предприниматель не должен терять бдительность. Если говорить про бухгалтерию, то все процессы аналогичны обычным кассам. 

Облачная касса становится удобным вариантом для предпринимателей и обходится дешевле, чем обычный кассовый аппарат. Плюс бизнесу удобно анализировать продажи в личных кабинетах облачных сервисов: там есть подробная статистика по всем покупкам.