Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Регистрация
Подписка на новости

Товары

16 января 2025
  • 16:50
    Организация - плательщик НДС отгрузила в адрес покупателя товар 15 сентября. Покупатель согласно договору имеет право вернуть товар Поставщику в течение 40 дней после отгрузки. 24 сентября Покупатель оповестил Поставщика по электронной почте о намерении вернуть часть товара. Возвратная накладная, предусмотренная по договору, в адрес Поставщика направлена не была. Документы на возврат (ТОРГ-12 от 24.09.2024) и сам Товар получены Поставщиком 02 ноября. Возврат осуществлялся сторонней транспортной компаний. В какой срок Поставщик должен выписать УКД на возврат? 205
  • 26 декабря 2024
  • 13:03
    C 1 марта 2025 года вступают в силу поправки к правилам маркировки. Бизнес ждут ужесточение контроля, новые штрафы, а также более 20 новых товарных категорий, для которых придется приобретать специальные коды. Рассказываем, как предпринимателям подготовиться к изменениям, чтобы избежать штрафов и конфискации. 1 324
  • 24 декабря 2024
  • 13:44
    НК РФ, равно как и ГК РФ, не устанавливают, должна ли при исчислении суммы неустойки учитываться сумма НДС, на которую в соответствии с п. 1 ст. 168 НК РФ увеличивается цена реализуемых товаров (работ, услуг).Однако судебная практика в настоящее время исходит из того, что суммы неустойки рассчитываются из полной стоимости недопоставленных товаров, включающей в себя в том числе и НДС. 732
  • 19 декабря 2024
  • 14:11
    Что такое списание товаров в ритейле — это прежде всего фиксация так называемых «известных потерь», важный аспект управления запасами, который может существенно повлиять на финансовые результаты компании. В данной статье об аудите процесса списания в розничной торговле мы, в частности, рассмотрим основные причины списаний товаров и методы эффективного управления процессом. 328
  • 09 декабря 2024
  • 15:49
    В последние годы Россия стремительно движется в направлении развития системы обязательной маркировки товаров. Перечень товаров, подлежащих маркировке, ежегодно пополняется. Эксперты бухгалтерского консалтингового агентства «Простые решения» рассказывают о том, какие товары должны быть промаркированы в сентябре 2024 года. 227
  • 13 ноября 2024
  • 17:43
    Заключен импортный контракт в юанях. В инвойсе стоимость товара по каждой позиции указана в долларах, итоговая сумма - в долларах и в юанях. В инвойсе указано, что расчеты производятся в юанях. Была произведена предоплата в юанях. Получена таможенная декларация в юанях. В декларации есть общая стоимость товаров в юанях, позиционно стоимость отсутствует. Как оприходовать товар при условии, что отсутствует стоимость товара в юанях, а контракт заключен в юанях? Где и на какую дату брать кросс-курсы при условии, что была предоплата в юанях по курсу ЦБ на день предоплаты? Необходимо ли требовать от поставщика коммерческий инвойс с ценами в юанях? 2 981
  • 28 августа 2024
  • 14:40
    Универсальный передаточный документ (УПД) сокращает документооборот. Его можно выписывать вместо счета-фактуры и некоторых других передаточных документов. Рассказываем, в каких ситуациях бизнесу не обойтись без УПД, и как перейти на использование этого формата без нарушения закона. 897
  • 05 августа 2024
  • 15:00
    ООО "Р" (на ОСНО) в 2021 году заключила с ИП (на УСН) договор о поставке товаров. Условием договора предусмотрено, что ИП вправе вернуть товар ООО "Р" в случае нереализации товаров в течение 30 календарных дней. В мае 2023 года ИП сообщил, что планирует прекратить деятельность по розничной торговле и желает вернуть не реализованный товар. ООО "Р" принимает не реализованный товар и оформляет корректировочный счет-фактуру к первичной УПД (статус 1) с уменьшением количества товара на фактически возвращенный товар. По итогам 2023 года ООО "Р" был получен убыток, который отражен в декларации по налогу на прибыль. Имеет ли право ООО "Р" отразить корректировку выручки в сторону уменьшения в декларации на прибыль в 2023 году в приложении 2 к листу 02, или оно обязано подать уточненную декларацию на прибыль за 2021 год? 1 250
  • 10 июля 2024
  • 13:37
    Организация "А" имела в штате сотрудников, которые фактически занимались закупкой ГСМ, также у организации "А" были в собственности бензовозы. Организация "А" решила, что продуктивнее будет не иметь в штате лишних сотрудников и не нести риски по дорогой технике в условиях западных санкций, в связи с чем продала бензовозы. Бензовозы приобрела организация "Б". Также из организации "А" увольнялись сотрудники, которые потом трудоустроились в организацию "Б". Если ранее организация "А" закупала ГСМ у ряда третьих лиц, то впоследствии прекратила почти полностью искать контрагентов по продаже ГСМ и закупать нефтепродукты самостоятельно у широкого спектра контрагентов. Вместе с тем организация "А" стала приобретать ГСМ преимущественно у организации "Б". При этом фактически сложилась ситуация, когда при работе с организацией "Б" стоимость ГСМ увеличилась на 11% по сравнению с периодами, когда организация "А" в основном самостоятельно искала контрагентов по ГСМ. У организации "А" и организации "Б" имеются общие учредители. Организации "А" и "Б" находятся на общей системе налогообложения. Организация "А" планирует подать НДС к возмещению за 1 квартал текущего года. Имеются ли налоговые риски в данной ситуации, каким образом их можно нивелировать? Если в последующие периоды (в будущем) стоимость ГСМ для организации "А" снизится, то останутся ли риски? 1 490
  • 21 мая 2024
  • 13:44
    Организации было передано некачественное оборудование. Организация применяет общую систему налогообложения и использует освобождение от налогообложения по НДС (в связи с оказанием медицинских услуг), поэтому сумма входящего НДС была включена в стоимость приобретенного оборудования. Организация начисляла амортизацию по оборудованию, амортизационная премия не применялась. Поставщик не возражает против возврата оборудования (по причине его некорректной работы), согласен возместить его стоимость (скорее всего, в размере остаточной стоимости) денежными средствами либо путем проведения зачета встречных требований. Как правильно отразить возврат некачественного оборудования поставщику? Какие документы оформить? 2 621
  • 25 января 2024
  • 11:42
    В организации используются в производственной деятельности товары, подлежащие прослеживаемости (мониторы, телевизоры, холодильники и прочие). В момент введения прослеживаемости была проведена инвентаризация, получены РНТП, товарно-материальные ценности учитываются на забалансовых счетах в качестве основных средств. Какие подтверждающие документы необходимы для прекращения прослеживаемости при списании прослеживаемых объектов в связи с износом или поломкой? Достаточно ли актов списания, дефектных ведомостей и т.п. документов, оформляемых обществом? 2 718
  • 12 декабря 2023
  • 11:12
    Вопросы, касающиеся исполнения договоров международной торговли, регулируются Конвенцией ООН о договорах международной купли-продажи товаров, заключённой в г. Вене 11.04.1980г. В статьях 45 и 46 которой установлены права и возможности покупателя при получении некачественного товара из-за границы. При наличии установленных обстоятельств покупатель вправе возвратить продавцу поставленные им товары, не соответствующие предусмотренному условиями договора ассортименту, описанию, ненадлежащего качества и потребовать их замены. 10 871
  • 09 декабря 2022
  • 12:11
    Когда организация доставляет груз покупателю на своими транспорте или нанимаем перевозчика, нам необходимо оформить транспортную накладную. С сентября появилась возможность создавать этот документ в электронном виде, без распечатки бумажных экземпляров, потому что заработала автоматизированная система ГИС ЭПД. Это поможет ускорить обмен документами и обеспечить доступ всем заинтересованным лицам в режиме реального времени. 2 436
  • 06 декабря 2022
  • 13:58
    С 8 июля 2021 года на всей территории РФ вступила в силу национальная система документальной прослеживаемости импортных товаров, которая обеспечивает сбор, учет и хранение сведений о прослеживаемости. Всем прослеживаемым товарам должен быть присвоен регистрационный номер партии товара или РНПТ. Все операции, осуществляемые с товарами данной категории, с помощью электронного документооборота поступают в систему прослеживаемости и таким образом, налоговый орган контролирует движение импортных товаров. 3 596
  • 17 ноября 2022
  • 11:25
    Участники оборота прослеживаемых товаров – не плательщики НДС (впрочем, и плательщики НДС, если речь идет об операциях, не признаваемых объектом обложения НДС по п. 2 ст. 146 и (или) освобождаемых от налогообложения в соответствии со ст. 149 НК РФ) до 25-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, в котором совершались операции с «пролежкой», подают в налоговый орган отчет о таких операциях (п. 2.3 ст. 23 НК РФ, п. 32, 33 Положения о НСПТ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2021 № 1108). Как заполнить данный документ в случае, если произошла реорганизация юридического лица, не так давно пояснила ФНС. О Письме от 14.10.2022 № ЕА-4-15/13823@ расскажем далее. Также напомним общий порядок внесения записей в отчет. 862
  • 10 ноября 2022
страницы


пора учиться!
Ещё семинары и курсы
Отключить мобильную версию