Центр
структурирования бизнеса и налоговой безопасности
taxCOACH
Аналитическое мнение экспертов Центра taxCOACH.
Налоговая безопасность | |
Налоговый кодекс дополнили положениями об обоснованности налоговой выгодыСтатья 54.1 НК РФ называет условия для уменьшения налоговой базы (и/или суммы налога), а именно:
Комментарий taxCOACH®: формально, в сравнении с действовавшей концепцией Постановления Пленума ВАС N 53 от 12.10.2006 года, претензий к налогоплательщику быть не должно, даже если первичные документы подписало ненадлежащее лицо, контрагент нарушил законодательство о налогах и сборах или можно было совершить другую законную сделку с тем же экономическим результатом. Такие обстоятельства не считаются самостоятельным основанием для признания налоговой выгоды необоснованной. Сработает ли это на практике - покажет время. Кроме того, как и прежде нужно обосновывать деловую цель операции и подтверждать реальность её исполнения. | Начало действия, основание19 августа 2017г. Федеральный закон от 18.07.2017 N 163-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» |
ФНС и Следственный комитет подружились против недобросовестных налогоплательщиковФНС и Следственным комитетом выпущены Методические рекомендации на тему: «Как выявлять умышленную форму вины в ходе налоговых проверок» Напомним, что в случае её выявления грозит штраф 40 % от суммы доначислений, плюс, как правило, гарантируется привлечение к уголовной ответственности. К умышленным, в том числе, отнесены схемы дробления бизнеса и создания подконтрольных фирм-однодневок. Среди интересного:
Комментарий taxCOACH®: появление таких методических рекомендаций - ещё один ход, направленный на борьбу с недобросовестными налогоплательщиками. По тексту всего документа отчетливо прослеживается некое давление на его пользователей, что может привести к обвинительному настрою со стороны проверяющего при проведении налоговой проверки. | Начало действия, основание13 июля 2017г. <Письмо> ФНС России от 13.07.2017 N ЕД-4-2/13650@ «О направлении методических рекомендаций по установлению в ходе налоговых и процессуальных проверок обстоятельств, свидетельствующих об умысле в действиях должностных лиц налогоплательщика, направленном на неуплату налогов (сборов)» (вместе с «Методическими рекомендациями «Об исследовании и доказывании фактов умышленной неуплаты или неполной уплаты сумм налога (сбора)», утв. СК России, ФНС России) |
ФНС выпустила новый обзор судебной практики по дроблению бизнесаВ обзоре обозначен перечень обстоятельств, свидетельствующих о применении схемы искусственного дробления бизнеса и, соответственно, получения необоснованной налоговой выгоды, доказывание которых возлагается на ИФНС, в том числе:
Все или часть этих признаков могут в своей совокупности и взаимной связи свидетельствовать о формальном разделении (дроблении) бизнеса с целью получения необоснованной налоговой выгоды. Комментарий taxCOACH®: рост пристального внимания к искусственному дроблению бизнеса закономерен и ожидаем. Справедливо считая, что массовое уклонение от уплаты НДС в прошлом, налоговые органы обратились к анализу правомерности ведения бизнеса группой субъектов. Лишь бы только не переусердствовали в своем стремлении пополнить бюджет, убивая тем самым, как показывает практика, представителей крепкого среднего бизнеса, которые в этом случае вообще уже никаких поступлений в этот бюджет не обеспечат. При этом радует, что в обзоре налоговый орган констатирует законность самой возможности разделения бизнеса на группу компаний, если отчетливо прослеживается деловая цель. | Начало действия, основание11 августа 2017г. Письмо ФНС России от 11.08.2017 No СА-4-7/15895@ |
ФНС установила, что дополнительные данные о компаниях появятся на её сайте 1 июня 2018 годаСервис ФНС по проверке контрагентов должен был заработать 25 июля 2017 года, но ведомство перенесло его запуск. Теперь появления данных стоит ожидать 1 июня следующего года. Среди открытых сведений можно будет найти данные:
Комментарий taxCOACH®: строго говоря, сервис запустили в июле 2017 года, однако получился он сырым. Данные не подтягивались или подтягивались, но не те, о чем говорится в откликах на проведенный нами опрос среди нескольких сотен компаний. В общем, налоговый орган взял «небольшую» паузу, чтобы доработать новый продукт. Сервис имеет огромный потенциал. Прежде всего со стороны налоговых органов: заключение налогоплательщиком сделки с компанией, в отношении которой официально и открыто известна выручка, а также количество сотрудников и сумма уплачиваемых налогов, объективно лишает возможности доказывать должную осмотрительность в сомнительных случаях. Есть и проактивный репутационный момент: если вы вывели большую часть сотрудников за штат, это вряд ли понравится вашим контрагентам. | Начало действия, основание8 августа 2017г. Приказ ФНС России от 27.07.2017 N ММВ-7-14/582@ |
Ответственность | |
Введена уголовная ответственность за неуплату страховых взносовВ УК РФ внесены поправки, теперь уголовная ответственность предусмотрена за неуплату страховых взносов и взносов на травматизм. Ответственность установлена двумя статьями 199 и 199.4 соответственно. Основной состав ст. 199 УК предусматривает до двух лет лишения свободы, квалифицированный - до шести. Ст. 199.4 в свою очередь до года по основному и до четырёх по квалифицированному. Начальное условие для привлечение к ответственности - неуплата в крупном размере, а именно 5 млн. руб. в течение 3-х лет (или 15 млн.) по страховым взносам и 2 млн. руб. в течение 2-х лет (или 6 млн.) по взносам на травматизм. Комментарий taxCOACH®: закономерное изменение, связанное с передачей функций контроля и сбора страховых взносов в ФНС. Налоговый орган получил серьёзный инструмент для мотивации налогоплательщиков. И если об оптимизации НДС и Налога на прибыль знает, как правило, только бухгалтер и руководитель компании, то об экономии на страховых взносах - все сотрудники, что делает риски уклонения от их уплаты плохо управляемыми. Делаем выводы. | Начало действия, основание10 августа 2017г.Федеральный закон от 29.07.2017 N 250-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования отношений, связанных с уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды» |
Изменены положения Закона «О несостоятельности (банкротстве)» по субсидиарной ответственности контролирующих лиц1. Статью 10 упразднили и перенесли её положения в отдельную главу - «Ответственность руководителя должника и иных лиц в деле о банкротстве» 2. Введены легальные основания для освобождения «номинала» от субсидиарной ответственности. Для этого он должен: А) доказать, что не оказывал определяющего влияния на решения компании-банкрота; Б) помочь установить настоящее контролирующее лицо и/или найти его сокрытое имущество или имущество компании - банкрота. 3. Появились два дополнительных основания для привлечения контролирующих лиц к субсидиарной ответственности:А) на дату возбуждения дела о банкротстве в ЕГРЮЛ или в ЕФР (Единый федеральный реестр сведений и фактов ...) не внесены подлежащие обязательному внесению сведения либо внесены недостоверные сведения о юридическом лице; Б) должник стал отвечать признакам неплатежеспособности не вследствие действий и (или) бездействия контролирующего лица, однако после этого такое лицо совершило действия и (или) бездействие, существенно ухудшившие финансовое положение должника. Комментарий taxCOACH®: изменения в Закон «О несостоятельности (банкротстве)» демонстрируют, что законодатель делает процедуру погашения долгов компании за счёт имущества её учредителей более легкой. Вопрос лишь в том, для кого он старается. Процедура понятна, она была бы хороша для наказания недобросовестных покупателей и заказчиков, но на её реализацию нужны колоссальные временные и финансовые ресурсы. Всегда ли кредитор обладает таковыми? Обычный - нет. А вот если этот кредитор - налоговый орган, то безусловно. | Начало действия, основание30 июля 2017г. Федеральный закон от 29.07.2017 N 266-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» |
Минфин дал отсрочку на установку онлайн кассСовсем недавно почти всех предпринимателей, осуществляющих расчёты наличными или принимающих платежные карты, обязали обзавестись онлайн кассой. По общему правилу сделать это нужно было до 1 июля 2017 года. В противном случае наступает административная ответственность. В мае 2017 года Минфин выпустил письмо, которым призвал не штрафовать не успевших предпринимателей, при условии выполнения ими исчерпывающих мер для выполнения обязательства. Таким образом, при отсутствии онлайн кассы предпринимателя спасёт от ответственности заключенный договор поставки фискального накопителя в разумный срок. Комментарий taxCOACH®: в 2017 году у единственного производителя оборудования для онлайн касс начались проблемы и обеспечить всех желающих не получилось. В настоящий момент появились новые компании, имеющие всю необходимую документацию для производства онлайн касс, следовательно, затягивать с её покупкой и установкой не стоит. | Начало действия, основание30 мая 2017г. Письмо Минфина России от 30 мая 2017 г. N 03-01-15/33121 |
Введена субсидиарная ответственность контролирующих лиц при исключении ООО из ЕГРЮЛ по инициативе ИФНСВ Законе «Об ООО» появилась норма, в соответствии с которой контролирующих лиц можно привлечь к субсидиарной ответственности по долгам ООО, в случае исключения этой организации из реестра как недействующей, по решению налогового органа. Для этого кредиторам исключённой компании придётся доказать, что задолженность появилась из-за недобросовестных или неразумных действий контролирующих лиц. Комментарий taxCOACH®: бросить компанию и ждать, когда её вычеркнут из реестра - старая добрая традиция в нашей стране. Однако теперь такое поведение чревато проблемами. Исключение ООО из реестра рассматривается как отказ основного должника от исполнения обязательств. В этом случае, если у исключённой компании есть долги, которые появились благодаря недобросовестным или неразумным действиям контролирующих лиц, такие лица мог быть привлечены к субсидиарной ответственности. Соответственно, после исключения компании из реестра кредиторы (в том числе ИФНС) получат право требовать исполнения обязательств компании от контролирующих эту компанию лиц. | Начало действия, основание28 июня 2017г. Федеральный закон от 28.12.2016 N 488-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» |
Вводится дифференцированный размер пени за неуплату налогов Меняются правила расчета пеней, установленные п. 4 ст. 75 НК РФ. Комментарий taxCOACH®: через такие изменения чётко прослеживается цель -бюджет надо пополнять всеми доступными средствами, а если средства закончились, нужно создать новые. | Начало действия, основание1 октября 2017г. Федеральный закон от 30.11.2016 N 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» |
Управленческая безопасность | |
Держателей реестра АО обязали ежегодно предоставлять данные в налоговую для ведения единого реестра субъектов МСПМеняются правила расчета пеней, установленные п. 4 ст. 75 НК РФ.Держатели реестра акционеров обязаны каждый год направлять в ФНС перечень АО, отвечающих следующим условиям:
Таким образом, например, АО с единственным акционером физиком в этот список попадает. Комментарий taxCOACH®: сведения подаются в ФНС в виде перечня, в котором указываются только наименование и ИНН АО, соответственно конкретный перечень бенефициаров АО реестродержатель не раскрывает, что позволяет и дальше использовать АО как инструмент «прикрытого» владения бизнесом. Вместе с тем, по сути, ФНС под «видом» заботы о малых предпринимателях получает перечень самых уязвимых АО. | Начало действия, основание1 июля 2017г. Федеральный закон от 03.07.2016 N 265-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» |
Ведение списка участников ООО может быть передано нотариальной палатеРанее выполнение данной обязанности всегда возлагалось на само общество, теперь же поручить ведение списка участников можно нотариусу. Комментарий taxCOACH®: на наш взгляд, странное изменение, учитывая низкую значимость списка участников. В настоящий момент почти всю информацию, содержащуюся в нём, можно получить из ЕГРЮЛ. Единственные данные, которых нет в ЕГРЮЛ - это сведения об оплате долей. Эту информацию об участниках общества запрашивают крайне редко, в основном при проведении сделок с долями. | Начало действия, основание1 июля 2017г. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» |
Утверждён порядок предоставления юридическими лицами сведений о своих бенефициарахВ соответствии с утверждённым порядком, требование предоставить информацию может поступить от ФНС или Росфинмониторинга. На ответ отводится 5 рабочих дней. Ответственность за нарушение установлена ст. 14.25.1 КоАП РФ, которая предусматривает штраф, на должностных лиц - от 30 до 40 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 до 500 тысяч рублей. Комментарий taxCOACH®: несмотря на то, что порядок утвердили, работать он начнёт через полгода. Именно такой срок отведён ФНС и Росфинмониторингу на создание инструментов для совместной работы и разработку внутренних актов, регламентирующих совместную работу. | Начало действия, основание18 августа 2017г Постановление Правительства РФ от 31 июля 2017 года N 913 «Об утверждении Правил представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах ...» |
Изменился порядок предоставления сведений держателями реестров АОСамое интересное изменение касается сроков предоставления информации из реестра АО по запросам госорганов. Ранее такой срок был установлен специальной нормой и составлял 20 дней. Теперь же срок отдан на откуп реестродержателям, они должны устанавливать его в своих положениях. Но не всё так радужно, как представляется на первый взгляд. Никто не отменял общих сроков на предоставление информации. Так, например, ст. 93.1 НК РФ даёт 5 дней для ответа на запрос налоговой. Комментарий taxCOACH®: ранее 20 дней с лихвой хватало на смену акционера, если его не хотелось «светить» перед налоговым органом. Теперь для этого придётся постараться. Чтобы уложиться в отведенный срок вам потребуется на номинальное лицо заранее открыть лицевой счет у реестродержателя. Тогда скрытый перевод акций на подставное лицо и обратно сохранится для вас актуальным. | Начало действия, основание21 августа 2017г Положение Банка России от 27 декабря 2016 г. N 572-П «О требованиях к осуществлению деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг» |
Прочее | |
Вводится новый порядок исключения из ЕГРЮЛ брошенных компанийЗаконодатель вводит два новых основания для исключения:
Кроме того, изменится порядок возражений относительно предстоящего исключения. С 1 сентября они должны быть мотивированными. Комментарий taxCOACH®: порядок инициации исключения по первому основанию пока неясен. Вероятно, компания и её участники должны будут подтвердить отсутствие денег банковскими выписками и справками о доходах. Второе основание является косвенной санкцией за недостоверность сведений о юр. лице в ЕГРЮЛ. | Начало действия, основание1 сентября 2017г. Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 488-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» |
Изменился срок ликвидации ОООПредельный срок, в который нужно уложиться при ликвидации, составит один год. Продлить его можно в судебном порядке, но не более чем на полгода. Если срок на ликвидацию истечет либо участники отменят свое решение, начать заново сразу не получится, придется подождать минимум 6 месяцев со дня внесения сведений об этом в ЕГРЮЛ. Комментарий taxCOACH®: полагаем, что изменения направлены на исполнение общего посыла Конституционного суда - обеспечить достоверность сведений в ЕГРЮЛ. В реестре сейчас числится масса «долгостроев», ликвидация которых растянулась на годы. Теперь правила изменились, либо успевайте за год, либо работайте дальше. | Начало действия, основание1 сентября 2017г. Федеральный закон от 28.12.2016 N 488-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» |
ВС РФ разрешил расторгать договор купли продажи в случае неоплаты переданного имуществаДва физ лица заключили сделку купли-продажи недвижимости. Продавец передал покупателю землю и жилой дом, переход права собственности зарегистрировали в Росреестре. Покупатель же решил покупку не оплачивать, в связи с чем продавец обратился в суд с требованием расторгнуть договор и вернуть переданную недвижимость. Суд первой инстанции требование удовлетворил, а вот апелляция с позицией продавца не согласилась. Напомним, что ГК РФ не содержит нормы, которая бы прямо позволяла расторгнуть договор купли-продажи при неполучении денег. Закон говорит, что в этом случае продавец вправе требовать в суде уплаты долга и процентов за пользование чужими денежными средствами. Как раз такой позиции и придерживался суд апелляционной инстанции. Верховный Суд, в свою очередь, признал выводы апелляционной инстанции ошибочными и указал, продавец не получивший вообще никаких денег лишился того, на что вправе был рассчитывать при заключении договора. Соответственно, имеет место существенное нарушение договора, что позволяет его расторгнуть. Комментарий taxCOACH®: дело воистину прецедентное. Ранее продавцы попадали в ужасно несправедливую ситуацию. Имущество передано, деньги не платят, но правовые основания забрать переданное отсутствуют. Единственная возможность восстановить справедливость - долгий и не всегда результативный процесс взыскания денежных средств. Надеемся, что суды при разрешении аналогичных дел, будут иметь ввиду определение ВС РФ. | Начало действия, основание11 июля 2017г. Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 11 июля 2017 г. N 78-КГ17-21 |
Договор займа может быть консенсуальным Комментарий taxCOACH®: Произойдёт это не скоро, июльские поправки вступят в силу с 1 июня 2018 года. Изменения не коснутся договоров с участием граждан, для них заём останется реальным, то есть будет считаться заключенным с момента фактической передачи денег. | Начало действия, основание1 июня 2018г. Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 212-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» |
Обязанность соблюдения досудебного претензионного порядка скорректированаНапомним, что 1 июня 2016 года вступил в силу обязательный претензионный порядок досудебного урегулирования споров. С этого момента практически все споры из гражданско-правовых отношений (кроме указанных в законе) подлежали претензионному урегулированию до обращения в арбитражный суд. Положение можно было изменить договором, но лишь в части сроков на урегулирование (законом установлен срок в 30 дней) В настоящий момент порядок изменён, по общему правилу направлять претензию нужно только для решения споров о взыскании задолженность по договорам (сделкам) либо задолженности, возникшей вследствие неосновательного обогащения. Общий срок установлен в 30 дней. При необходимости его можно изменить договором. Иные споры решаются с соблюдением претензионного порядка только в случае, если такой установлен специальным законом. Кроме того, законодатель выделил часть споров, для решения которых направлять претензию не нужно. К таким относится например спор по делам о приведении решения иностранного суда в исполнение и т.д. Комментарий taxCOACH®: уточнение более чем разумно. Ранее закон требовал от истца направить претензию даже в тех случаях, когда это очевидно бессмысленно Вряд ли стороны смогли бы урегулировать спор о признании торгов недействительными в досудебном порядке. | Начало действия, основание12 июля 2017г Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 147-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1252 и 1486 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 4 и 99 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» |
Изменён порядок хранения документов ООО И АОИзменения коснулись:
АО и ООО вправе отказать, если:
АО дополнительно вправе отказать, если:
Комментарий taxCOACH®: внесённые изменения позволят отбиваться от враждебных миноритариев с их бесконечными запросами документов. В то же время презумпция виновности директоров и учредителей включает также и такое условие как необеспечение сохранности документов, хранение которых обязательно. А перечень таких документов стал открытым. | Начало действия, основание30 июля 2017г. Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 233-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» и статью 50 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» |
Также напоминаем, что с 1 января 2017 года | |
Вступила в силу норма, которая позволяет перейти на УСН большему числу компанийОрганизация вправе перейти на УСН, если её доходы за девять месяцев года, в котором подается уведомление о переходе на спецрежим, не превышают 112,5 млн руб. (абз. 1 п. 2 ст. 346.12 НК РФ). | ОснованиеФедеральный закон от 03.07.2016 N 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и Федеральный закон от 30.11.2016 N 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» |
Плательщики УСН могут зарабатывать больше, не опасаясь «слететь» со спецрежимаКак известно, плательщики УСН утрачивают право применять этот спецрежим, если по итогам отчетного или налогового периода их доходы оказались больше предельной величины. С 2017 года она увеличена до 150 млн руб. (абз. 1 п. 4 ст. 346.13 НК РФ). | ОснованиеФедеральный закон от 03.07.2016 N 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и Федеральный закон от 30.11.2016 N 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» |
УСН могут применять и компании с более дорогими основными средствамиС 2017 года предельная величина остаточной стоимости основных средств составляет 150 млн руб. (пп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ). Это на 50% больше той величины, что «действовала в 2016 году». Напомним, превышения лимита остаточной стоимости основных средств достаточно, чтобы утратить право на «упрощенку». | ОснованиеФедеральный закон от 03.07.2016 N 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» |
За неподачу пояснений по требованию налогового органа оштрафуют на 5000 руб.Если на требование при «камералке» компания не подаст ни «уточненку», ни пояснения, штраф составит 5000 руб. (п. 1 ст. 129.1 НК РФ). | ОснованиеФедеральный закон от 01.05.16 No 130ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» |
Создаётся Единый государственный реестр ЗАГСВ реестр будут вносится данные о таких событиях жизни человека как рождение, смерть, заключение и расторжение брака, установление отцовства и др. ФНС обещает, что реестр заработает с 1 января 2018 года. Комментарий taxCOACH®: оператором Единого государственного реестра ЗАГС будет ФНС. Следовательно информация о событиях поступит в налоговую в первую очередь и наверняка будет использована в предпроверочном анализе. | ОснованиеФедеральный закон N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» |
Взносы во внебюджетные фонды регулируются НК РФНалоговый кодекс дополнили главой «Страховые взносы», взамен утратившего силу специального закона. Комментарий taxCOACH®: новая глава НК РФ практически полностью повторяет положения старого федерального закона. Такое «кочевание» норм связано с передачей контроля за уплатой страховых взносов ФНС. Судя по всему, фонды со своей задачей не справились и теперь мощь ресурсов налоговых органов будет направлена на контроль и сбор страховых взносов. | ОснованиеФедеральный закон от 03.07.2016 N 243-ФЗ О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» |
Взносы, начисленные в 2017 году и позже, будут проверять налоговики. Если они найдут ошибки в расчете по страховым взносам, потребуют пояснения. Взыскивать долги по взносам, пеням и штрафам будут только налоговики. Они вправе применить весь арсенал средств, включая арест имуществаС 2017 года ст. 45 НК РФ дополнена п. 9, согласно которому на страховые взносы распространяется «положение Кодекса» о том, что за плательщика внести сумму в бюджет может другое лицо. Полагаем, это же правило применяется при уплате пеней и штрафов. Однако нововведения не затрагивают взносы на травматизм, а также пени и штрафы по ним, поскольку действие НК РФ на эти платежи «не распространяется». Утративший силу Закон о страховых взносах подобного порядка уплаты не устанавливал. | ОснованиеФедеральный закон от 30.11.2016 N 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» |
Внесены изменения в основания и порядок проведения проверок ЮЛ и ИП.Основания дополнены следующим:
Добавлена норма о возможной компенсации расходов госоргана, если «жалобщик» предоставил заведомо ложные сведения. Перечень индикаторов риска утверждается профильным органом исполнительной власти. Комментарий taxCOACH®: введение ответственности для недобросовестных «стукачей» имеет положительный характер. Норма даёт инструмент для снижения количества кляуз от конкурентов и прочих «доброжелателей». | ОснованиеФедеральный закон от 03.07.2016 N 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» |