Источник: ИА "Гарант"

В прошлом году был реализован так называемый налоговый маневр в IT-отрасли. Он предполагал, в частности, снижение с 1 января 2021 года для российских организаций, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий и соответствующих определенным требованиям, в том числе к доле доходов от профильной деятельности и численности работников, ставки по налогу на прибыль – с 20 до 3%, тарифов страховых взносов – с 14 до 7,6% (п. 1.15 ст. 284, подп. 1.1 п. 2 ст. 427 Налогового кодекса в редакции Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 265-ФЗ).

В этом году перечень мер поддержки, предоставляемых участникам IT-отрасли, расширен – на основании Указа Президента РФ от 2 марта 2022 г. № 83 "О мерах по обеспечению ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации" (далее – Указ № 83). Среди них:

  • снижение административной нагрузки. Так, аккредитованные IT-компании освобождены на 2022-2024 годы от контрольных и надзорных мероприятий, за исключением профилактических (ст. 26.4 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 24 марта 2022 г. № 448). Кроме того, до 3 марта 2025 года включительно приостановлено проведение выездных налоговых проверок таких организаций (Письмо Минфина России от 18 марта 2022 г. № 03-02-06/21331, Письмо ФНС России от 24 марта 2022 г. № СД-4-2/3586@);

  • финансовая поддержка. Например, IT-компании могут получить льготные кредиты по ставке не более 3% годовых при условии, что минимум раз в год индексируют зарплату сотрудникам, смогут обеспечить сохранение занятости – в период действия кредитного договора численность работников должна составлять не менее 85% от соответствующего показателя по состоянию на 1 марта 2022 года, и на срок действия договора откажутся от выплаты дивидендов (подп. "б" п. 3, п. 4 Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2022 г. № 682);

  • преференции для сотрудников IT-компаний: льготная ипотека со ставкой до 5% годовых, отсрочка от призыва на военную службу, упрощенный порядок получения вида на жительство в РФ для иностранных IT-специалистов и членов их семей (Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2022 г. № 805, Постановление Правительства РФ от 28 марта 2022 г. № 490, Федеральный закон от 28 июня 2022 г. № 207-ФЗ).

Полезные ресурсы

Подробная информация о введении новых и корректировке реализуемых мер поддержки IT-компаний и их сотрудников – в тематическом разделе оперативно обновляемой справки "Антисанкционные меры – 2022" системы ГАРАНТ.

Инструкции по получению мер поддержки – в формируемом Минцифры России разделе "Государственные меры поддержки для ИТ-компаний" на едином портале госуслуг (gosuslugi.ru/itindustry).

Разумеется, нельзя не обратить внимания и на то, что объем налоговых льгот для IT-компаний и условия их получения изменились. Проще или сложнее стало их получить, выясним далее. И посмотрим, какие проблемы уже возникают у IT-компаний, претендующих на господдержку, и с какими трудностями они могут столкнуться в дальнейшем, в том числе в связи с предстоящим утверждением нового порядка аккредитации.

Налоговые льготы: что нового

Еще весной текущего года – Федеральным законом от 26 марта 2022 г. № 67-ФЗ – было установлено, что ставка по налогу на прибыль для российских IT-компаний, соответствующих определенным критериям, за налоговые периоды 2022-2024 годов будет составлять 0% (вместо 3%).

А с 14 июля текущего года изменились и требования к аккредитованным организациям, осуществляющим деятельность в области информационных технологий, которые на три года освобождаются от уплаты налога на прибыль (п. 1.15 ст. 284 НК РФ в редакции Федерального закона от 14 июля 2022 г. № 321-ФЗ).

1. Исключено условие о минимальном количестве сотрудников – до указанной даты было установлено, что применять льготную ставку по налогу на прибыль вправе компании со среднесписочной численностью работников в соответствующем налоговом периоде не менее семи человек.

2. Установлено, что доходы от профильной – в сфере информационных технологий – деятельности, учитываемые при определении налоговой базы, по итогам отчетного периода должны составлять не менее 70% всех доходов организации, а не 90%, как было установлено ранее.

3. Скорректирован перечень доходов, признаваемых доходами от профильной деятельности для целей применения нулевой ставки по налогу на прибыль. Он довольно обширен, поэтому советуем внимательно изучить п. 1.15 ст. 284 НК РФ в обновленной редакции, где все эти виды доходов перечислены. При этом на несколько моментов стоит обратить особое внимание.

В кодексе теперь закреплены определения таких понятий, как собственные и заказные программы для ЭВМ и базы данных. Собственными программами для ЭВМ и базами данных (далее – собственные программы и БД) в понимании п. 1.15 ст. 284 НК РФ признаются программы и базы данных, разработанные, адаптированные и (или) модифицированные организацией либо лицом, входящим с ней в одну группу лиц. В свою очередь, входящим в одну группу с организацией-налогоплательщиком лицом признается лицо, прямо участвующее в организации-налогоплательщике или в котором прямо участвует данная организация. Также входящими в одну группу являются организации, в которых прямо участвует третье лицо, то есть сестринские компании. Доля участия во всех перечисленных случаях должна составлять более 50%.

Доходы от реализации экземпляров собственных программ и БД, от передачи исключительных прав на них, предоставления прав их использования, в том числе удаленного, признаются профильными.

Относятся к профильным и доходы от выполнения работ или оказания услуг по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных, а появившиеся в результате программы и базы данных считаются в соответствии со ст. 284 НК РФ заказными.

Мнение

Ирина Шурмина, советник, глава практики цифрового права компании SEAMLESS Legal:

"Включенные в НК РФ понятия собственного и заказного ПО с частью IV Гражданского кодекса никак не "бьются", потому что в ней такого в принципе нет. Более того, если мы пойдем немного вглубь интеллектуальной собственности, то увидим, что, если компания сама, например, адаптирует какое-то ПО, прав на него у нее не возникает. Поэтому признание адаптированного ПО собственным прямо противоречит ГК РФ. В то же время, когда мы заказываем ПО, права на него в соответствии с договором заказа, как правило, возникают у заказчика, то есть такое заказное ПО с точки зрения интеллектуальной собственности является собственным.

Но, видимо, в данном случае [в целях определения профильных доходов. – ГАРАНТ.РУ] нужно интеллектуальную собственность оставить за скобками и ориентироваться на приведенные в ст. 284 НК РФ определения без оглядки на часть IV ГК РФ. То есть логика, думаю, будет примерно такая: если вы сами занимаетесь разработкой, адаптацией и модификацией ПО, то это как бы собственное ПО, хотя с точки зрения адаптации, повторюсь, это спорный тезис. А если вы заказываете ПО по договору оказания услуг, подряда или еще какому-то, то оно заказное".

Также доходами от профильной деятельности признаются доходы от оказания услуг по установке, тестированию и сопровождению как собственных, так и заказных программ и БД. "Если читать буквально данную норму, то в ситуации, когда есть группа компаний, которая разрабатывает ПО, правообладателем является материнская компания российской дочки, ПО предоставляется в пользование российским покупателям по прямым договорам с иностранной компанией, а российская дочка оказывает услуги по установке, тестированию и сопровождению этого ПО, доходы от оказания таких услуг будут относиться к доходам от профильной деятельности (если ПО подпадает под определение собственного в понимании ст. 284 НК РФ)", – отметила старший юрист SEAMLESS Legal Мария Кабанова в ходе организованного компанией вебинара, посвященного обсуждению налоговых льгот для IT-компаний.

Кроме того, теперь в качестве профильных учитываются доходы от:

  • разработки, реализации, адаптации, модификации, тестирования и сопровождения программно-аппаратных комплексов;

  • распространения интернет-рекламы;

  • предоставления доступа к музыке на стриминговых сервисах, а также к контенту на ресурсах, включенных в реестр аудиовизуальных сервисов (реестр, напомним, формируется Роскомнадзором1, сейчас в нем 24 ресурса: онлайн-кинотеатры PREMIER, Оkko, Кинопоиск, START, Амедиатека, Ivi, мультимедийные платформы Wink, "Смотрим", телеканалы Матч ТВ, Первый канал и др.);

  • размещения и продвижения объявлений о приобретении (реализации) товаров, работ, услуг, имущественных прав, предложений о трудоустройстве, услуг по осуществлению поиска таких предложений и объявлений, предоставлению доступа к ним либо по заключению договоров. Стоит учесть, что в отношении доходов от данной деятельности сделано внушительное количество исключений, рекомендуем внимательно их изучить;

  • предоставления организациями, имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности, доступа к электронным образовательным сервисам.

Обязательное условие – включение ПО, используемого для оказания перечисленных в вышеуказанном списке услуг, в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных (далее – реестр российского ПО).

Ранее, напомним, предоставление льгот по налогу на прибыль в принципе не связывалось с фактом нахождения ПО в данном реестре, включение в него программ и баз данных позволяло – и позволяет в настоящее время – получить освобождение от обложения НДС передачи исключительных прав на эти программы и базы данных и прав на их использование, в том числе путем предоставления к ним удаленного доступа (подп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ). Кстати, Минцифры России сообщило, что в настоящее время прорабатывается вопрос о распространении льгот по НДС и на компании, оказывающие так называемые AdTech-услуги (рекламные), и на онлайн-кинотеатры2.

Кроме того, стоит иметь в виду, что в ближайшее время может быть скорректирован порядок формирования и ведения реестра российского ПО. Среди предлагаемых Минцифры России изменений, в частности:

  • включение в реестр, помимо программ и баз данных, программно-аппаратных комплексов (без этого разрабатывающие и реализующие такие комплексы компании не смогут получить льготу по налогу на прибыль);

  • указание в реестровых записях сведений о размерах выплат в пользу иностранных юридических и физических лиц по лицензионным и иным договорам, касающимся использования, разработки, адаптации и модификации ПО. Напомним, непревышение суммы таких отчислений 30% общего объема выручки правообладателей, полученной в качестве вознаграждения за предоставление права использования программ или баз данных, за истекший календарный год является одним из условий включения программ и баз данных в реестр российского ПО;

  • уточнение требований к "обслуживанию" ПО – предлагается установить, что включению в реестр подлежит ПО, гарантийное обслуживание, техническая поддержка и модернизация которого осуществляется на всей территории РФ без ограничений;

  • возможность неразмещения в отрытом доступе включаемых в реестровые записи данных о правообладателях российского ПО – при условии, что они обоснуют, почему эти сведения необходимо скрыть;

  • введение для лиц, по заявлению которых программы, базы данных или программно-аппаратные комплексы были включены в реестр российского ПО, ответственности за неактуализацию содержащихся в реестре сведений об этих программных продуктах и комплексах – вплоть до исключения их из реестра.

Публичное обсуждение проекта, предполагающего внесение соответствующих изменений в Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236, продлится до 23 сентября текущего года включительно (поучаствовать в обсуждении можно непосредственно на федеральном портале проектов нормативных правовых актов; ID проекта: 02/07/08-22/00130949).

4. Установлено, что нулевую ставку по налогу на прибыль не могут применять организации с долей участия РФ – как прямого, так и косвенного – 50% и более, а также организации, реорганизованные или созданные в результате реорганизации, кроме преобразования, после 1 июля 2022 года. Однако для IT-компаний, аккредитованных и применявших льготную ставку до указанной даты, право на ее применение – в размере, установленном действующей редакцией п. 1.15 ст. 284 НК РФ, – сохраняется и в случае проведения реорганизации (ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 14 июля 2022 г. № 321-ФЗ; далее – Закон № 321-ФЗ).

Аналогичным образом изменены условия применения аккредитованными IT-компаниями пониженных тарифов страховых взносов (размер их не изменился и составляет 7,6%): и в части снижения доли профильных доходов, и расширения перечня таких доходов, и исключения требования о минимальной среднесписочной численности работников, и невозможности применения такого размера тарифов организациями с государственным участием 50% и более, а также в случае проведения компаниями реорганизации после 1 июля, за исключением тех, которые были аккредитованы до этой даты и уже применяют в текущем году пониженные тарифы (подп. 1.1 п. 2, п. 5 ст. 427 НК РФ, ч. 4 ст. 2 Закона № 321-ФЗ).

Мнение

Мария Кабанова, старший юрист компании SEAMLESS Legal:

"Отношение налоговых органов к возможности применения налоговых льгот при реорганизации менялось. Сначала была устоявшаяся позиция: выяснять, не только ли с целью получить льготы вы создали компанию. Так, ФНС России отмечала, что создание IT-компании в результате реорганизации существующих юридических лиц (разделение, выделение) должно исследоваться налоговыми органами в каждом отдельно взятом случае на предмет наличия признаков "дробления бизнеса", когда единственной целью этих действий является получение права на применение пониженных ставок налога на прибыль организаций и тарифов страховых взносов (Письмо ФНС России от 20 февраля 2021 г. № СД-4-3/2249@, Письмо ФНС России от 9 апреля 2021 г. № СД-19-3/173@).

Впоследствии в рамках антикризисного регулирования появились сверхпозитивные письма. В частности, в Письме ФНС России от 17 марта 2022 г. № СД-4-2/3289@ отмечалось, что:

  • создание отдельного юрлица для ведения IT-деятельности само по себе не может квалифицироваться как уклонение от налогообложения;

  • положения Письма ФНС России от 10 марта 2021 г. № БВ-4-7/3060@ об оценке основной цели такой реорганизации на основании ст. 54.1 НК РФ не применяются;

  • в отсутствие искажений фактов хозяйственной жизни правомерность получения налоговых льгот не может ставиться под сомнение, так как соответствует цели их введения – налоговой поддержке IT-отрасли.

В результате некоторые компании начали обдумывать возможность реорганизации, чтобы попасть под эти льготы.

Более того, в июле текущего года ФНС России сообщила, что вышеуказанная позиция релевантна и для вновь созданных и перепрофилированных IT-компаний (Письмо ФНС России от 12 июля 2022 г. № СД-19-2/163).

Но теперь "качели обратно качнулись": Законом № 321-ФЗ установлено, что льготы по налогу на прибыль и страховым взносам не смогут применяться компаниями, которые проведут реорганизацию после 1 июля 2022 года или будут созданы в результате реорганизации после этой даты.

В принципе пока есть возможность создать новую IT-компанию и перевести туда персонал, то есть действовать через создание нового или перепрофилирование действующего юрлица, а не реорганизацию. Но я бы и к такой опции относилась с определенной долей осторожности – не удивлюсь, если в свете действия Закона № 321-ФЗ появится новое разъяснение налоговых органов о вновь созданных и перепрофилированных компаниях".

Важно подчеркнуть, что поправки, внесенные Законом № 321-ФЗ в нормы НК РФ о льготе по налогу на прибыль и пониженных тарифах страховых взносов для аккредитованных IT-компаний, имеют обратную силу: действие положений п. 1.15 ст. 284, п. 5 ст. 427 НК РФ в редакции данного закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года (ч. 3 ст. 3 Закона № 321-ФЗ).

Мораторий на проведение налоговых проверок: существующие и потенциальные проблемы

На основании Письма ФНС России от 24 марта 2022 г. № СД-4-2/3586@ проведение выездных, в том числе повторных, налоговых проверок аккредитованных IT-компаний приостановлено до 3 марта 2025 года включительно. Исключение составляют проверки, назначенные с согласия руководителя вышестоящего налогового органа или его заместителя либо руководителя ФНС России или его зама.

Назначенные до получения территориальными налоговыми органами данного письма проверки должны быть завершены в установленном порядке, но ни приостановление, ни продление срока их проведения не допускается.

Поручение о приостановке на указанный период выездных налоговых проверок аккредитованных IT-компаний, напомним, дал Министр финансов РФ – во исполнение абз. 5 подп. "г" п. 1 Указа № 83 (Письмо Минфина России от 18 марта 2022 г. № 03-02-06/21331). Стоит отметить, что в данном пункте указа говорится об освобождении аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, от налогового контроля, валютного контроля и других видов государственного и муниципального контроля на срок до трех лет. Соответственно, обращают на себя внимание два момента.

  1. В отличие от моратория на проведение плановых проверок и в принципе большинства контрольных и надзорных мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ и Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, установленного ст. 26.4 последнего закона и Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2022 г. № 448, положение о приостановке налоговых проверок IT-компаний в нормативные акты включено не было. Письма министерств и ведомств таковыми, напомним, не являются. Поэтому на практике не просто могут, но и возникают ситуации, когда налоговые органы все же приходят с проверками, – об этом свидетельствуют обращения организаций в Минцифры России. Министерство сообщило о готовности выступать своего рода медиатором в таких ситуациях, подчеркнув, что, хотя мораторий на налоговые проверки законодательно не закреплен, данная мера поддержки была согласована Правительством РФ и ФНС России (digital.gov.ru/ru/events/41774/). Представителям отрасли предлагается направлять в Минцифры России сведения об инициированных территориальными органами ФНС России проверках, с тем чтобы разобраться в каждом конкретном случае.

  2. Несмотря на то что в Указе № 83 упоминается освобождение от налогового контроля в принципе, Письмо ФНС России от 24 марта 2022 г. № СД-4-2/3586@ касается только выездных проверок. "Возможно, это связано с тем, что, как налоговые органы в некоторых предыдущих разъяснениях говорили, приостанавливать камеральные проверки смысла нет: пострадает право налогоплательщиков на возмещение НДС из бюджета", – пояснила Мария Кабанова.

Потенциально проблематичным может стать соблюдение моратория на проведение выездных налоговых проверок для компаний, которые будут аккредитованы в соответствии с новым порядком (о том, когда он может быть утвержден, расскажем далее), – так как в письме налоговой службы есть прямая ссылка на действовавшее до 1 августа текущего года положение об аккредитации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 18 июня 2021 г. № 929 (далее – Постановление № 929). "Если примут новый порядок, а письмо никто не поправит, все будет "висеть" на честном слове. Я не ожидаю, что условия моратория будут повсеместно нарушаться, но тем не менее нужно этот вопрос держать в уме, чтобы быть готовым к каким-то неожиданностям", – отметила Мария Кабанова.

Кроме того, эксперт рекомендовала не забывать, что мораторий – временная мера, и по его окончании налоговые органы смогут проводить проверки в том числе за период действия моратория. По общему правилу, напомним, в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки (п. 4 ст. 89 НК РФ).

Новый порядок аккредитации IT-компаний: чего ждать отрасли

Получение конкретных мер поддержки зависит от соответствия IT-компании (или ее сотрудника – в зависимости от того, о какой мере идет речь) определенным требованиям. И для большинства предусмотренных в настоящее время мер одним из обязательных требований является наличие у организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, государственной аккредитации. До 1 августа 2022 года – именно с этой даты не применяется порядок государственной аккредитации IT-компаний, установленный Постановлением № 929 (ч. 5 ст. 2 Закона № 321-ФЗ), – получить аккредитацию было довольно просто. Фактически единственным требованием было наличие у организации одного из следующих кодов ОКВЭД3:

  • 62.01. Разработка компьютерного программного обеспечения;

  • 62.02. Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий;

  • 62.02.1. Деятельность по планированию, проектированию компьютерных систем;

  • 62.02.4 Деятельность по подготовке компьютерных систем к эксплуатации;

  • 62.03.13. Деятельность по сопровождению компьютерных систем;

  • 62.09. Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;

  • 63.11.1. Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов.

При этом Минцифры России уполномочено на проведение проверок на предмет соответствия деятельности, которую фактически осуществляют аккредитованные организации, деятельности в области информационных технологий, по итогам которых аккредитация может быть аннулирована. С 29 июля текущего года министерство получило возможность использовать при проведении таких проверок информацию о компаниях из открытых источников, включая их сайты (п. 15 Положения о государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий в редакции Постановления Правительства РФ от 29 июля 2022 г. № 1350). А 1 августа Минцифры России сообщило об исключении из реестра аккредитованных IT-компаний более 400 организаций, для которых деятельность в сфере информационных технологий не является основной, отметив, что при принятии решения об исключении руководствовалось в том числе сведениями о деятельности компаний из открытых источников (Информация Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 1 августа 2022 года). Среди исключенных из реестра организаций, в частности, – более 150 бюджетных учреждений, 32 банка и 12 страховых компаний. Исходя из данных министерства, это не самая масштабная "чистка" – в сентябре прошлого года из реестра было исключено около 1,6 тыс. организаций.

Таким образом, легкое попадание в реестр аккредитованный компаний не означало, что удержаться в нем так же просто, – тем более что после объявления курса на поддержку IT-отрасли и введения льгот внимание к составу реестра, очевидно, стало более пристальным.

С 1 августа заявления о предоставлении аккредитации не принимаются – до принятия нового порядка аккредитации. Сроки его утверждения пока не обозначены, но ключевые положения разработанного Минцифры России проекта таковы.

  • Требования к организации, которая может претендовать на получение аккредитации: наличие профильного ОКВЭД в качестве основного, доля доходов от IT-деятельности в общем объеме выручки – минимум 30% (нужно будет вести раздельный учет доходов с отражением выручки от профильной деятельности), количество сотрудников, получающих зарплату не ниже средней по стране, – не менее 80%. Предполагается, что аккредитацию смогут получить и стартапы – компании не старше трех лет (на момент подачи заявки на аккредитацию), заявившие разрабатываемый проект в области IT и статус его реализации.

  • Не смогут получить аккредитацию компании с долей государственного участия 50% и более, реорганизованные организации, банки и другие кредитные организации, страховые, телекоммуникационные компании, государственные, муниципальные учреждения, госкомпании, а также перечисленные в Распоряжении Правительства РФ от 23 января 2003 г. № 91-р акционерные общества.

* * *

Однозначно оценивать изменения порядка предоставления льгот IT-компаниям эксперты пока не берутся. Критерии применения, например, льготы по налогу на прибыль и пониженных тарифов страховых взносов смягчены, а претендовать на них теперь могут и владельцы так называемого маркетингового ПО, онлайн-кинотеатров, стриминговых сервисов, образовательных онлайн-платформ – это безусловный плюс для участников отрасли. При этом по общему правилу реорганизованные компании права на эти льготы теперь лишены, и это проблема для компаний, планировавших реорганизацию. 

Кроме того, в связи с предполагаемым ужесточением условий получения аккредитации, необходимой для получения большинства мер поддержки IT-отрасли, естественно, ожидается сокращение числа аккредитованных компаний.

В принципе, как отмечают эксперты, сейчас не только сами IT-компании, но и контролирующие органы учатся жить в новой реальности. Так, по словам Марии Кабановой, налоговые органы не до конца еще систематизировали злоупотребления, которых можно ожидать со стороны налогоплательщиков. "Учитывая желание получить льготы, тут может быть и некое манипулирование ценами, намерение как можно больше выручки перевести на льготируемые компании. Также может иметь место перевод не только IT-специалистов, но и другого персонала в IT-структуру в рамках группы компаний, чтобы, во-первых, применить льготы по взносам, во-вторых, получить отсрочку от армии для этих сотрудников. Мы уже часто слышали, что многие начали своих супругов и братьев устраивать на полставки в IT-структуры, чтобы они могли отсрочкой воспользоваться", – рассказала эксперт.

Таким образом, помимо утверждения нового порядка аккредитации IT-компаний, можно ожидать появления в ближайшее время новых тематических разъяснений ФНС России, поэтому рекомендуем внимательно следить за ситуацией. В том числе – за материалами в рубрике IT портала ГАРАНТ.РУ. 


1 Реестр аудиовизуальных сервисов размещен на официальном сайте Роскомнадзора (rkn.gov.ru/opendata/7705846236-AudiovisualService-table).

2 Сообщение было сделано в ходе состоявшейся в начале августа онлайн-встречи Минцифры России с представителями IT-отрасли (digital.gov.ru/ru/events/41774/).

3 Непосредственно в Постановлении Правительства РФ от 18 июня 2021 г. № 929 "О государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий" списка ОКВЭД нет, его сформировало Минцифры России. Ознакомиться в ним можно в том числе на портале госуслуг (www.gosuslugi.ru/itindustry/accreditation/acreditation_of_it_companies).