Статьи: Нескучные финансы
03 декабря 2021
-
11:08
Когда мы начинаем работать с финучетом в компаниях, то первым делом собираем базовые отчеты. Тем самым мы оцифровываем компанию. И вот благодаря этой оцифровке почти всегда удается найти серьезную утечку денег, а то и не одну. В этой статье рассказываем, куда чаще всего утекают деньги бизнеса. Предлагаем проверить, нет ли в вашей компании таких «утечек», и, если есть, поскорее их устранить.
4 136
09 ноября 2021
-
13:37
В бизнесе всегда есть риски, и их много. На некоторые повлиять нельзя, например, если лето в регионе выдалось засушливым, агробизнес ничего не сможет с этим сделать: горох засохнет, рожь не уродится. Но есть такие риски, на которые влиять можно и нужно — это финансовые. Финансовые риски — это все ситуации, в которых компания может потерять деньги по разным причинам: из-за невнимательности собственника, недобросовестности поставщика, покупателя или ошибок в валютном договоре. В этой статье — семь финансовых рисков, с которыми чаще всего сталкиваются российские компании по опыту наших финдиректоров. Каждый риск можно минимизировать, а некоторые вообще спрогнозировать и исключить. Расскажем, как это сделать.
6 368
-
12:44
Финансовая устойчивость бизнеса — как та девушка из мемов 2000-х — ее сложно найти и легко потерять. Особенно если не знаешь, за какими показателями следить и над чем работать в этих «сложных отношениях». Кто-то считает, что если он только-только покрывает свои расходы и не допускает кассовых разрывов, значит, вполне крепко стоит на ногах. Но не всё так просто. Чтобы компания считалась финансово устойчивой, она должна легко подстраиваться под меняющийся рынок и расти в прибыли и капитале даже во время тряски. Прийти к такому состоянию поможет наша инструкция из пяти шагов. Но обо всём по порядку.
2 713
07 октября 2021
-
12:38
Весной и летом у компании были высокие продажи, а в позднюю осень, зиму и раннюю весну приходилось брать займы и овердрафты. Придумали, как это исправить, и всего за три месяца собрали подушку безопасности на полгода. Наша компания-герой — это производственно-строительный бизнес. Спрос напрямую зависит от работы строительных площадок, поэтому, как только они начинают активную работу, компания начинает зарабатывать. А когда стройка замирает, компания берет кредиты и займы. Так продолжалось 7 лет — в период простоя компания брала кредиты, а потом в сезон выплачивала их и проценты.
1 831
-
12:06
Бывает, компания выглядит успешной, здоровой и богатой: каждый месяц открывает новый филиал, нанимает уже вторую тысячу сотрудников и не сходит с первой полосы Форбса. Но потом — раз, и банкротство. Такое случается, когда собственник смотрит только на масштаб компании или оборот, а это не те показатели, которые реально отражают финансовое здоровье бизнеса. О тех — в статье.
4 821
07 сентября 2021
-
13:48
Считаешь в конце месяца деньги и видишь — расходов больше поступлений, значит, ушел в минус. Даже пришлось взять займ под процент у знакомого, чтобы выплатить зарплаты. В такой момент сердце ёкнет, а в голове возникнет вопрос: неужели все плохо? Может быть, и нет. «Плохой» минус или «хороший» можно узнать, если разделить денежный поток по видам деятельности. На какие виды делить и в каком отчете — разберем сегодня.
212 206
-
13:25
Давайте представим, что кондитер Вася Ягодкин каждый месяц продает сто тортов с малиной и сто со смородиной. Малиновые приносят ему 50 000 рублей, а смородиновые — всего 30 000 рублей. Кажется, что выгоднее забить на смородину и продавать только малиновые тортики. Идея норм, но сначала стоит кое-что посчитать.
13 136
11 августа 2021
-
13:53
В компаниях, где есть несколько подразделений и филиалов, сложно подсчитать прибыль каждого. Можно из всех доходов вычесть все расходы и получить какое-то значение. Но такой подход не совсем корректен. Вернее будет разобраться в прямых и косвенных расходах, рассчитать валовую прибыль и только так определить эффективность бизнеса. Почему именно так и что значат все эти параметры — рассмотрим в этой статье.
15 081
-
13:41
Обычно собственников бизнеса интересуют два взаимосвязанных показателя: выручка и прибыль. Выручка показывает, сколько компания заработала, а прибыль — сколько осталось после вычета расходов. Скорее всего, если выручка будет больше, то и прибыль станет больше. Наоборот тоже работает: если выручка упадет, то это же случится и с прибылью. И все было бы очень просто, если бы между показателями была прямая зависимость. Но нет: выручка может просесть совсем чуть-чуть, и это приведет к большим убыткам. В этой статье будем разбираться с операционным рычагом: он как раз говорит о том, какова зависимость между выручкой и прибылью в вашем бизнесе.
14 380
30 июня 2021
-
10:55
Говорят, что ДДС — это самый простой из управленческих отчетов. И это действительно так: нужно просто отражать, сколько денег поступило на счет и ушло с него. Никаких вам непоняток с этапами признания выручки и показателей, которые непонятно, как трактовать. Но я как финансовый директор ответственно заявляю: отчет о движении денежных средств тоже не пальцем делан. В этой статье опишу, какие действия нужно предпринять, чтобы собирать ДДС регулярно и правильно.жимая на кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных.
1 11 146
-
10:45
Бизнес — это коробочка по производству денег. Вы кладете туда капитал, прокручиваете и на выходе получаете некую доходность. Соответственно, чем чаще вы прокручиваете капитал в бизнесовой коробочке, тем больше доходности получаете. Это и есть суть оборачиваемости в двух словах. Но давайте разбираться не в двух словах, а по-нормальному. В этой статье: что такое оборачиваемость, как она влияет на бизнес и как ею грамотно управлять, чтобы ваша коробочка по производству денег работала, как надо.
8 728
01 июня 2021
-
15:23
Как начислять и выплачивать дивиденды собственнику компании? В каком отчете посмотреть чистую прибыль, как посчитать рентабельность по чистой прибыли и зачем эти цифры нужны для расчета дивидендов? Почему дивиденды платят из чистой прибыли? Как распределять прибыль так, чтобы хватило и собственнику компании?
5 065
-
15:10
В этой статье мы расскажем, что такое факторинг, как получить одобрение от факторинговой компании и как работать с фактором, чтобы остаться в плюсе.
13 366
17 мая 2021
-
12:03
Сокращение расходов компании похоже на работу хирурга ― оптимизировать затраты нужно аккуратно, чтобы не повредить какой-либо жизненно важный механизм в работе компании. Как оптимизировать так, чтобы потом не сожалеть об этом, расскажем в этом материале.
6 731
-
11:37
Каждый бизнесмен хочет знать свою прибыль и управлять ей. Правильно ее считать помогает инструмент, который называется отчет о прибылях и убытках (ОПиУ). Рассказываем, что это такое, зачем нужен, как устроен, как его вести и как им пользоваться.
18 651
Отключить мобильную версию