Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Регистрация
Подписка на новости

Ключевой показатель эффективности (KPI)

05.09.2018 Печать Email

Ключевой показатель эффективности (KPI) – это показатель деятельности организации, который помогает компании достигать стратегические и тактические цели.

KPI является одним из инструментов, с помощью которого можно проанализировать, насколько эффективно работает персонал для достижения целей компании.

Используя ключевые показатели эффективности, организация получает возможность управлять процессом и вносить в него изменения, а также ставить цели перед персоналом и мотивировать сотрудников фирмы к достижению поставленных целей.

Для чего нужен KPI

В задачи KPI входит стимулирование сотрудников и их мотивация на достижение запланированных результатов.

Виды KPI

Выделяют несколько видов KPI в связи со следующими результатами деятельности:

  • статья затрат – объем затраченных ресурсов в стоимостном выражении;

  • статья производительности – процент загрузки задействованных мощностей;

  • статья эффективности – показатели, характеризующие отношение одного показателя к другому (например, отношение выручки к затратам);

  • статья итогов – количественное выражение результата деятельности компании.

Также ключевые показатели эффективности можно разделить на два вида – оперативные и стратегические.

Оперативные показатели используются в текущей деятельности предприятия и его подразделений. Оперативные показатели позволяют компании ставить цели и задачи в зависимости от изменяющихся условий.

К оперативным показателям можно отнести показатели, характеризующие эффективность организации производства, объемы поставки сырья, качества изготавливаемой продукции.

Стратегические показатели отражают результат деятельности предприятия за текущий период. Стратегические показатели дают возможность компании скорректировать планы на следующий период. Стратегические показатели используются , например, при анализе денежных потоков, на основе которых рассчитываются основные стратегические показатели компании.

К стратегическим показателям можно отнести показатели эффективности деятельности предприятия (например, рентабельность).

Правила и принципы внедрения KPI

Правила и принципы внедрения KPI заключаются в следующем:

  • Правило «10/80/10» . Это означает, что компания должна иметь около 10 ключевых показателей результативности, до 80 производственных показателей и 10 ключевых показателей эффективности;

  • Принцип управляемости и контролируемости. Подразделению, ответственному за определённый показатель, должны быть выделены необходимые ресурсы на управление им, и полученный результат может быть проконтролирован;

  • Принцип партнерства. Для успешного решения задачи повышения производительности требуется установление эффективного партнерства между всеми заинтересованными лицами;

  • Принцип перенесения усилий на главные направления. Для повышения производительности труда требуется расширение полномочий сотрудников организации, повышение квалификации персонала, проведение тренингов, эффективное взаимодействие подразделений компании;

  • Принцип интеграции процессов оценки показателей, отчетности и повышения производительности. Должна быть создана интегрированная схема оценки показателей и отчетности, стимулирующая конкретные действия сотрудников компании. Для этого следует регулярно проводить совещания, которые по срокам зависят от сложности решаемых вопросов;

  • Принцип согласования производственных показателей со стратегией. Показатели производственной деятельности должны быть привязаны к текущим факторам успеха, составляющим сбалансированную систему показателей, и соответствовать стратегическим целям организации.

Преимущества KPI

К основным плюсам применения KPI можно отнести:

  • мотивация сотрудников;

  • справедливость, прозрачность и сопоставимость результатов (руководству и персоналу становится ясно, кто из сотрудников предприятия сколько работает и сколько зарабатывает);

  • корректировка работы сотрудника по полученным низким показателям;

  • участие персонала в достижении поставленных целей организации;

  • контроль качества выполнения обязанностей.

Таким образом, преимуществом системы KPI является активная мотивация персонала на основе рассчитанных сопоставимых показателей.

Ключевые показатели эффективности в продажах

Ключевые показатели эффективности в продажах рассчитывают, исходя из следующих показателей:

  • выручка;

  • прибыль от продаж;

  • себестоимость продукции;

  • процент бракованных изделий;

  • сумма оборотных активов;

  • стоимость запасов.

Ключевые показатели эффективности в производстве

Ключевые показатели эффективности в производстве рассчитываются, исходя из следующих показателей:

  • расход сырья;

  • производительность труда рабочих;

  • объем незавершенного производства и запасов;

  • ремонт оборудования;

  • прочие производственные расходы;

  • хранение готовой продукции.

Примеры KPI для представителей различных специальностей 

Должность Показатель
Руководитель отдела продаж План продаж (процент от выполнения плана)
Главный бухгалтер Отсутствие штрафных санкций со стороны налоговых органов
Налоговый консультант Количество оказанных консультаций
Интернет-маркетолог Численность посетителей сайта, привлеченных специалистом
 
Руководитель юридического отдела Число выигранных дел в суде (процент от общего числа дел)

Итоги

Ключевые показатели эффективности (KPI) - это система оценки работы и мотивации персонала компании.

Ключевые показатели эффективности основаны на измерении количественных результатов сотрудников, прямым образом влияют на оплату труда сотрудников организации и помогают мотивировать персонал компании.




Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на форуме "Зарплата и кадры".

Ключевой показатель эффективности (KPI): подробности для бухгалтера
  • Польза внутреннего аудита: определяем, измеряем, информируем
    ... . Чаще всего встречаются следующие: 1. Ключевые показатели эффективности (КПЭ) – наиболее популярный метод. 2 ... . Отзывы внутренней службы оценки качества. Ключевые показатели эффективности функции внутреннего аудита Наиболее часто ... сосредоточены в цикле коммуникаций. Примеры ключевых показателей эффективности внутренних процессов: Время цикла: от ... компанию в виде агрегированного показателя. Ключевые показатели эффективности позволяют руководителю ВА, внутренним аудиторам ...
  • Аудит постановки и исполнения КПЭ менеджмента: на что обратить особое внимание внутреннему аудитору
    Тема аудита ключевых показателей эффективности менеджмента (далее – КПЭ) востребована в ... по проверке КПЭ. Тема аудита ключевых показателей эффективности менеджмента (далее – КПЭ) востребована в ...
  • Роль внутреннего аудита в вопросах ESG
    ... и включающие ключевые показатели эффективности (KPI) 30% Неосведомленность, отсутствие достаточной коммуникации ... информации в области ESG 3 KPI внедрены, отслеживаются и выполняются Система ... связано с целями ESG (достижение KPI ответственными лицами) Нарушение законов и ...
  • Особенности аудита принятия решений в диверсифицированных компаниях на примере высокотехнологичных отраслей
    ... инструкций); получение информации в части ключевых показателей эффективности подразделений (например, на основе информации ... кадровой службы); соотнесение задач подразделения, ключевых показателей эффективности и наличия возможности влияния на ... подразделений, а также насколько установленные ключевые показатели эффективности в целом способствуют принятию решений ... , а также неэффективности существующей системы ключевых показателей эффективности (далее – КПЭ), в качестве рекомендаций ...
  • Отчет о прибылях и убытках: сколько зарабатывает ваш бизнес
    ... , что получилось Еще ОПиУ отражает ключевые показатели эффективности бизнеса в целом и его ... , связанные с ней расходы и ключевые показатели эффективности бизнеса в целом и его ...
  • Как автоматизация поможет учесть рекомендации Банка России по организации среды корпоративного контроля
    ... его вознаграждения, а также о ключевых показателях эффективности деятельности; предварительно рассматривать ежегодный план ...
  • Внутренний аудит эффективности управления запасами
    ... , например: изменение подходов к постановке ключевых показателей эффективности; синхронизация формирования годовой программы закупок ...
  • Налоговые риски в бизнес-процессах электросетевой организации
    ... объектов в эксплуатацию является основным ключевым показателем эффективности, влияющим на размер годового премирования ...
  • Оплата труда: аккордная, комиссионная и система грейдов
    ... сочетании с премированием на основе ключевых показателей эффективности (KPI) такая система дает руководству ...
  • Премирование подрядчиков
    ... актуальной информации в отношении достижения ключевых показателей эффективности, являющихся основанием для премирования, и ...
  • Как правильно поставить сотрудникам KPI
    ... Для чего вообще устанавливать KPI Изначально KPI применяли в основном в сфере ... инструментами в управлении результативностью являются KPI (key performance indicators) и ... %. Традиционно работодатели отслеживают с помощью KPI: объемы продаж; ресурсы, затраченные ... и техноброкер Чтобы рассчитать итоговый KPI сотрудника, нужно разделить фактический ... конкуренции. Дополнительное давление, создаваемое KPI, может усугубить эти проблемы и ... отдела, для которого планируете ввести KPI У KPI есть «темная» сторона. ...
  • Эффект кобры: как бороться с «нарисованными» отчетами и ставить правильные KPI
    ... ради кода. Как внедрить правильные KPI: советы руководителям Эффект кобры повторяется ... языке — неверная постановка и оценка KPI. Чтобы не плодить «кобр», компании ... процесса показатели эффективности. Принципы прозрачной KPI-системы 1. Оценивать результаты сотрудников ... копошиться в текучке. Помните, что KPI помогают оценивать прогресс команды или ... оценки. Даже идеально выстроенная система KPI не может вечно существовать в ... продажам в VIP-сегменте. Меняйте KPI, удаляйте устаревшие показатели — и увидите ...
  • Экономическая эффективность внутреннего аудита: реальная польза для бизнеса
    ... , а также как элементе KPI службы внутреннего аудита. Не ... , а также как элементе KPI службы внутреннего аудита. Подход ... используется в целях оценки выполнения KPI внутреннего аудита. Экономическая эффективность ... как часть KPI Если бизнес во взаимоотношениях с ... будет отражение соответствующего показателя в KPI службы внутреннего аудита. По ... опыту автора, в целях KPI было бы справедливо оперировать не ... представлено, как может выглядеть KPI службы внутреннего аудита в части ...
  • Как проверить эффективность работы бухгалтерии на предприятии?
    ... , по каким критериям можно составить KPI для отдельного бухгалтера или целого ... , по каким критериям можно составить KPI для отдельного бухгалтера или целого ... органов и аудиторов. Также в KPI бухгалтерии можно включить строгое соблюдение ...
  • Пошаговый план оптимизации расходов без вреда для бизнеса
    ... задач и критерии эффективности (KPI). При разработке KPI важно: они должны состоять ...

Отключить мобильную версию