Годовой темп прироста реальной заработной платы в России достиг в марте 1,6% после 0,6% в феврале, но это, в зависимости от причины такого повышения, может увеличить инфляционные риски, сообщил Банк России в своем апрельском выпуске информационно-аналитического комментария "Экономика: факты, оценки, комментарии".

"С учетом снижения инфляции годовой темп прироста реальной заработной платы достиг в марте 1,6% после 0,6% в феврале, когда он вышел в положительную область впервые за последние 15 месяцев", - говорится в документе.

"Годовые темпы прироста номинальной заработной платы в первом квартале 2016 года были выше, чем в четвертом квартале 2015 года, что стало возможным благодаря росту финансовых возможностей компаний", - поясняет регулятор. И, по его мнению, компании могли за счет этого компенсировать работникам их потери от высокой инфляции.

Повышение номинальных заработных плат в феврале-марте могло быть обусловлено как проведением фирмами их индексаций, так и выплатой годовых бонусов, предполагает ЦБ.

В случае если ускорение роста заработных плат было обусловлено в большей степени разовыми выплатами, вероятность улучшения динамики показателей потребительского спроса оценивается как невысокая, подчеркивает регулятор.

"Напротив, проведение индексаций заработных плат широким кругом компаний частного сектора может оказать существенное влияние на потребительский спрос и, соответственно, увеличить инфляционные риски", - предупреждает также ЦБ.