М. работала руководителем детского сада по трудовому договору. На нее были наложены два дисциплинарных взыскания в виде выговора за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. Затем по результатам проверки дошкольного учреждения выявлен ряд нарушений, и М. была уволена.

Она обратилась в суд (апелляционное определение по делу 33-42423/2015) с иском о признании незаконными приказов о дисциплинарных взысканиях, об увольнении, о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда. Она, в частности, указывала, что была уволена в период своей нетрудоспособности.

Суды двух инстанций отказали в удовлетворении требований, разъяснив, что истцом допущено ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, взыскание в виде увольнения наложено работодателем на истца с соблюдением статьи 193 ТК, приказы о дисциплинарных взысканиях отменены не были.

Суды установили, что А. была уволена 12 ноября 2014 года. В этот день она находилась на рабочем месте, была ознакомлена с приказом об увольнении, получила трудовую книжку, о нетрудоспособности не сообщала. По истечении рабочего дня она обратилась в поликлинику за выдачей больничного (в 20.00).

В решении апелляции указано: «истец о своей временной нетрудоспособности руководство не проинформировала, оформив лист нетрудоспособности после увольнения, тем самым истец злоупотребила своим правом преднамеренно, предполагая впоследствии использовать это обстоятельство как аргумент в обоснование незаконности возможного увольнения».