Д. работал в компании с 13 января 2014 года и был уволен 18 апреля 2014 года по подп. "а" пункта 6 части 1 статьи 81 ТК - за прогул без уважительных причин.

Д. обратился в суд (апелляционное определение по делу 33-2977/2015) с заявлением о признании увольнения незаконным, взыскании с работодателя заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда. Он пояснил, что в связи с невыплатой зарплаты администрация завода разрешила работникам использовать дни отдыха для подработки. Он также пояснил, что прогул он не совершал, а взял один день без сохранения заработной платы, поскольку ему необходимо кормить семью, предварительно уведомив об этом ответчика заявлением. Полагает, что ответчиком нарушена процедура его увольнения. 

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований, установив, что согласия работодателя на взятие отгула получено не было - отгул в установленном порядке оформлен не был.

Апелляция отменила его решение, указав на часть 5 статьи 193 ТК, в соответствии с которой при наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

Из общепризнанных принципов и норм международного права, а также требований статей 2, 21, 22, 132 ТК следует право каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное существование для него самого и членов его семьи.

Суды установили, что работодатель свои обязанности по своевременной и полной выплате заработной платы работнику не исполнял.

При таких обстоятельствах суд признал дисциплинарное взыскание незаконным и постановил удовлетворить требования истца в полном объеме.