Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
  

Досрочные пенсии врачам и учителям отменят

Печать Email
Досрочные пенсии врачам и учителям отменят

В правительстве и министерствах считают целесообразным отменить досрочный выход на пенсию медицинских и педагогических работников. Об этом «Известиям» рассказали два источника, знакомые с ходом обсуждений. Сведения подтвердили и в Минтруда. Эксперты расценивают эти инициативы как повышение пенсионного возраста для отдельных категорий работников.

В 1990-е так компенсировали низкие зарплаты

Сейчас медики и педагоги имеют право на получение досрочной пенсии при стаже не менее 30 лет; врачи, работающие в сельской местности, — при стаже не менее 25 лет.

— Этим категориям работников в 1990-е годы разрешили раньше выходить на пенсию, чтобы таким образом компенсировать им низкие зарплаты, — объясняет один из собеседников «Известий». — А сейчас в связи с возможным повышением зарплат в бюджетном секторе необходимость в поддержании системы досрочного выхода на пенсию снижается, к тому же медики и педагоги почти повсеместно работают после достижения пенсионного возраста.

— Предложения по отмене досрочных пенсий этим категориям работников звучали от многих участников рабочей группы [по пенсионной реформе], — сообщили «Известиям» в пресс-службе Минтруда. — Раньше действительно им таким образом компенсировались низкие зарплаты. Право на досрочную пенсию имеют в том числе те люди, которые работают во вредных и тяжелых условиях труда. Возник вопрос — а действительно ли у медиков и педагогов тяжелые условия труда, есть ли эмоциональное выгорание? Будут изучаться цифры, сколько медиков и педагогов продолжает работать на пенсии. К работе над этим вопросом будут привлечены Минздрав и Минобрнауки.

Сколько сэкономят на врачах и учителях

Эти предложения обсуждаются в рамках пакета мер по оптимизации пенсионной системы и сокращению дефицита Пенсионного фонда России (ПФР) и, по сути, означают повышение пенсионного возраста. Какую экономию бюджету ПФР принесут эти конкретные меры, эксперты сказать затрудняются, как, собственно, и сам фонд. В бюджете ПФР отдельно не выделяется статья расходов на выплаты досрочных пенсий этим категориям работников. В пресс-службе ПФР лишь отметили, что cредний размер трудовой пенсии работников, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (после проведенных индексаций), составляет более 8,88 тыс. рублей.

По расчетам Института им. Е.Т. Гайдара, общие расходы ПФР на досрочные пенсии составляют 10% от расходов на пенсионное обеспечение, то есть около 400 млрд рублей. Из них на досрочные пенсии учителям и врачам может приходиться несколько десятков миллиардов рублей.

Эксперты критикуют «Эффективный контракт»

Главное, чтобы не получилось так, что досрочные пенсии отменят, а адекватного повышения зарплат не произойдет, считает доцент кафедры теории и практики госуправления ВШЭ и бывший замминистра труда и занятости Павел Кудюкин. По его мнению, «Эффективный контракт» — спорная инициатива, так как эффективность отдельно взятого работника бюджетного сектора измерить практически невозможно. Программу «Эффективный контракт» президент России Владимир Путин поручил принять до декабря. Согласно программе, зарплата врачей, преподавателей, ученых и госслужащих будет зависеть от эффективности их работы.

— Можно оценить эффективность деятельности конкретного учреждения, но почти невозможно — отдельного работника. Разговоры о повышении зарплат через внедрение эффективных контрактов — это просто увод дела в сторону, так как эффективных контрактов не может быть по определению, — говорит Кудюкин.

По словам эксперта Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) Елены Пенухиной, эти инициативы можно рассматривать как намерение повысить пенсионный возраст для отдельных категорий граждан. Но если выпадающие доходы будут компенсироваться бюджетникам за счет повышения зарплаты, это означает лишь перераспределение потока бюджетных денег.

— Многие положения программы «Эффективный контракт» вызывают вопросы, например пункт, согласно которому зарплату бюджетников можно увеличивать за счет прочих доходов бюджетного учреждения, то есть предлагается соцучреждениям переходить на самоокупаемость за счет оказания дополнительных услуг. Сложно представить, как это будет реализовываться в регионах. Также непонятно, как оценивать сельскую школу по количеству оказанных услуг, когда там может быть совсем мало учеников, — говорит Пенухина.

Сначала «вредники», потом «досрочники»

По словам председателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Андрея Исаева, первоочередная задача комитета — решить вопрос в отношении работников вредных производств. Напомним, для работодателей, имеющих вредные производства, планируется ввести дополнительные тарифы страховых взносов.

— Большая часть «досрочников» — это работники частных предприятий, — говорит Исаев. — 65% из них продолжают работать, выйдя на пенсию. До тех пор, пока мы не решим проблему по «вредникам», ни о каких других категориях речи быть не может.

Завлабораторией бюджетного федерализма Института им. Е.Т. Гайдара Владимир Назаров предлагает такую схему по врачам и учителям-«досрочникам».

— Для тех, кто только входит в эту систему (не имеет стажа), нужно вообще прекратить досрочный выход на пенсию, — указал эксперт. — Для тех, кто отработал уже полстажа, лучше сохранить существующую систему. Для тех, кто проработал немного, нужно увеличить требования к стажу.


Источник:
Оцените важность новости (5* - наивысшая):   12345    (текущий рейтинг: 4,2 | 34 человека проголосовало)

Комментарии читателей

Пётр(8de6c)
Да уж ! Действительно -- на ком ещё экономить , как не на врачах-учителях ! Ведь все остальные неэфективные траты бюджета уже закрыты , остались они , сердешные.
Подумали ли о том , кто работать-то будет на вашу "бюджетную" зарплату без досрочной пенсии за выслугу лет или за вредность ?
 А регулярными повышениями зарплаты 10-15 тыс.рублей "на целых 2,75% !" 2 раза в год  только усиливаете горечь и раздражение бюджетников!
00
Наталья(90a48)
Да почему же у нас учителя и врачи бедные?И зарплаты у них приличные и взятками доберут остальное!Миф о бедности этих категорий давно пора развеять.Им хотя бы какие то повышения периодически бывают.А вот работающим в сельском хозяйстве или на частных предприятиях годами не подымают зарплату.И пожаловаться некому-хозяин так решил!
00
валя(7fd6b)
Врачи - не боги. Каждый день сталкиваются со смертью. Это очень тяжело. Они должны вообще получать бешенные деньги. А получают копейки. Обидно за них.
00
Женя(0afb6)
кто же писал такую статью? не после 30, а 25 лет есть право у учителей и врачей всех городов и весей пойти на досрочную пенсию! А кто сомневается в ее целесообразности может пойти и проверить,стоит ли этим категориям граждан давать такую льготу,что-то желающих постоять у доски немного!
00
Ирина(83f90)
Я отработала в школе 21 год, а сейчас осталась без работы. Возникает вопрос: продолжать ли искать работу в образовании или сменить профиль? Ведь до пенсии по выслуге остается всего 4 года. Кто считает, что сейчас зарплата у учителей приличная, и взятки мы берем, глубоко ошибаются. Много ли может позволить себе учитель на 12500 рублей в месяц, если еще одна воспитывает несовершеннолетнего ребенка? Думаю, что немного. С учетом того, что коммунальные платежи постоянно растут. А если еще отменят пенсию за выслугу лет и поднимут учителям пенсионный возраст до 65 лет, то, я думаю, очень немногие выйдут потом на пенсию по достижению пенсионного возраста. Это просто самоубийство. В Японии учителя, отработавшего 10 лет в школе, заставляют сменить профессию, т.к. считают, что больше работать в образовании нельзя, потому что это вредно сказывается на здоровье учителей. Получается, что в России правительству глубоко безразлично состояние здоровья учителей и людей, работающих на вредных предприятиях.
00
Баязитов Алексей(cdea0)
Я работаю в сельской школе 10 лет, я молодой педагог с высшим образованием и опытом работы по профессии. Сижу в деревне, ибо куда-либо ехать некуда, да и кому мы нужны в другом месте. Сам я из районного центра, зарекомендовал себя как хороший специалист. Держит меня в деревне маленькая, но постоянная зарплата 12 000 рублей и надежда, что через 15 лет я буду получать пенсию по выслуге примерно 8000 рублей.
Сейчас плачу по ипотеке 15 000 рублей в месяц, чтобы ребенок после 9 классов (через 9 лет) мог поехать учиться в районный центр. Голодом не сидим, но живем, не гуляя. А если так обламают - то последний год я тут сижу и подымаю этот колхоз за 70 км от центра.
00
Светлана(d1df9)
Мне осталось  до льготной пенсии два года- это единственное, что держит в сфере образования. У меня высшая категория, считаюсь очень не плохим специалистом, но устала смертельно за эти двадцать три года. Прочла статью так обидно стало нельзя работать с полной отдачей  на государство, которое не заботится о своих гражданах, пусть об этом подумают те кто только начинает свой трудовой путь. Многие учителя не уходят с работы, получив досрочную пенсию, потому что на нее прожить нельзя, но она давала возможность хотя  бы нагрузку снизить или поменять сферу деятельности. В школу и так не идут, теперь я думаю желающих трудиться без выходных и проходных будет еще меньше, тем более, что и повышение зарплаты у педагогов по большей части происходит  за счет увеличения эксплуатации учителей.
00
Наталья(09c03)
Хотелось бы напомнить, что " выслуга" и особый отпуск учителям и врачам даётся за особые условия труда: психическую и эмоциональную нагрузку и т. д. ( смотреть закон о труде), а не за какую компенсацию низкой зарплаты. Опять хотят всё перевернуть с ног на голову. Сколько можно!!! Сейчас и так в школах в основном одни возрастные педагоги.Молодёжь не идёт, хоть калачом заманивай. А почему? Всё те же особые условия труда. У врачей не лучше, тоже работка ещё та. Так вот, люди которые работают только до выслуги - уйдут. Кто работать будет?
00
Наталья(0f03c)
До выслуги осталось 3 года. Отменят её- сразу уйду. Хотя я  учитель высшей категории, победитель грантов, но устала от бумаг, от невозможности работать интересно, творчески с детьми. За год  наша школа сдала более 800 отчётов, в каждом по 3-8 таблиц-отчетов.  Работаю с 7.00 до 00.30. Уроки, подготовка к ним, тетради и куча отчётов, и т.п. Выслуга хоть давала возможность чувствовать себя более защищённо материально и не работать на 36 часов. Сейчас говорят, что зарплата учителей достигла 20.000. Конечно достигнет, если в школах нет учителей и нам приходится работать по 2 смены. По 36-43 часа. В школе до 18.00 работаем. Вот и получается повышение .
00
марина(e78f8)
Работаю в школе 22год.За это время в коллектив не пришел ни один молодой специалист.У нас зарплата 9 тысяч рублей.Бумаг "море ".Работа с детьми никого не интересует.Главное сдать отчеты,планы,списки.И все это -показатель твоей работы.Очень обидно слышать за взятки.Еще лет пять и в школах никого не останется.
00
учителям(90a48)
Хватит вам  учителям ныть!Есть категории и похуже чем у вас условия труда и зарплата намного ниже.У вас отпуск по 2 месяца,и в каникулы 4 раза в год не обработались.Сидите тока чаи попиваете.Да питание за счет детей в столовках устроили себе.Подарочки вам ко всем праздникам подавай!!!Так что не нойте!Вы работать шли по призванию -вот и работайте.А не нравится зарплата,напряженные условия труда-идите туда где полегче и зарплата побольше-в шахтеры,уборщицами,механизаторами,доярками,а еще лучше свинарками!В колхоз хоть раз на экскурсию съездите и посмотрите как люди трудятся за копейки-не имея в деревне своего жилья и хозяйства.Все принадлежит хозяину-и за продуктами в город за 70 км помотайтесь.И дети не имеют возможности увидеть культурные ценности-тоже работают в селе -помогают выживать своей семье.Так что если сделают вам пенсионный возраст побольше и досрочную пенсию отменят-очень даже хорошо!
00
Оксана  
Всегда думала, что врачи-учителя - мало зарабатывают...... возмущалась такой социальной несправедливостью, и тут узнала, что врач-рентгенолог в период диспансеризации получает по 150-200 тыс. руб. в месяц в госполиклиннике города областного значения.
Тут столкнулась с тем, что близкий человек тяжело заболел онкозаболеванием - участковый врач приходила - поболтать, чай попить -  я только после консультаций со знакомыми, прошедшими все мытарства с родственниками-онкобольными - потребовала карту на бесплатные лекарства и оформление инвалидности, очередь на выездную комиссию по инвалидности была в 3 месяца, которые не удалось дожить моему близкому человеку.....
Подруга, чтобы устроить ребенка в детсад (в очереди стояла с момента рождения ребенка)- платила деньги заведующей-педагогу - иначе туда не попасть, в школе вечно собирают деньги на охрану, обои, краску и подарки учителям к праздникам....
Возможно, где-то есть хорошие врачи и прекрасные учителя.... и платить в этих профессиях нужно достойно..... но.... уж вообще - смолчу о платных лецебницах....
 
00
Колобок  
Все правильно... Ишь придумали - с детишками или больными повозились и досрочную пенсию им подавай... Вон Путин, как раб на галерах работает, день и ночь о народе, о птицах и зверюшках всяких заботится и ни на какую пенсию не собирается... А вы видете ли за 10000 руб. отчеты делать не хотите... Если вы отчеты далать не будете что же людй из всяких там отделов, департаментов и министерств  образования читать будут? Их ведь сократят..     
00
Евгения(013fe)
Колобок, ты порабой сам и повозись. Только тогда узнаешь, что это за труд. Мы бы не работали после 25 лет педагогического стажа, если бы пенсии были достойные.  Перестали думать о людях, больше думаюм о деньгах, как бы их забрать.
00
Надежда(9967f)
Отменять ли досрочную пенсию учителям? да вы у нас спросите, кто в школе, как на зоне сидит, от звонка, до звонка, наши реплики тут никто и читать не будет, а когда тебе остается полгода до выслуги, плакать хочется от таких реформ, а тому , кто недопонял: так вы в школе поработайте, а то вы даже уроки с детьми делять не хотите, а лезите здесь со своими советами, читать противно!
00
Лиза(a4f4f)
Вот учителей ругают, мол, загребают деньги большие. Да еще им подарки дарят. Это родители сами их портят, никого их не заставляет, наверное, носить подарки. Это сугубо личное. Насчет работы в школе, что она легкая. ошибаетесь. Приходят молодые учителя с надеждой заработать, да и скоро убегают. Не выдерживают ответственной работы с детьми. А некоторые после педагогического института вообще не переступают порог школы. Скорее идут продавщицей в коммерческие структуры. Зато спокойнее, и зарплата неплохая. А тех, кто еще продолжает работать, удерживает заманчивая "ПЕНСИЯ ПО ВЫСЛУГЕ ЛЕТ". Если и этого отменят, найдите дурака за 4 сольдо, как мои дети говорят.
00
людмила(99881)
Пора отменить выслугу лет для педагогов они хорошо зарабатывают, имеют 36 часовую неделю, оплачиваемый отпуск 56 к.дней,да и 3-й месяц лета они не работают, т.к дети на каникулах,а то что некоторые из них участвуют в экзаменах то их то всего 4 или 5 всего, на работу практически они приходят на 1-2 часа.  Кроме того в течение учебных 9 месяцах они отдыхают еще дополнительно 3 недели- каникулы . отдыха от детей.
00
Ольга(94847)
Я проработала в сельской школе 21 год. Конечно, очень надеялась на пенсию по выслуге лет, но школу упразднили, оставили только начальные классы. Я осталась без работы. найти работу в школе пока не могу, хотя в соседнем населенном пункте, куда ездят наши дети учится на школьном автобусе по моей специальности работает дедушка пенсионер. Он получает и пенсию и зарплату. А как быть мне у меня на иждивении еще один ребенок. И если кто-то думает что учителя отдыхают на каникулах глубоко заблуждается,никто не придет и не сделает за тебя работу. Порой родители бросают своих детей на воспитание школе сами не принимаю в воспитании никакого участия. А мы забрасываем своих детей и нянчимся с чужими, и все эти реплики в адрес учителей неуместны. Придите на уроки и посмотрите как ведут себя ваши дети со стороны. Всюду слышится мат и жаргонная речь. Все это они несут из дома и прежде чем судить учителей посмотрите на себя.
00
Влада(530ca)
Я  отработала в сельской школе 24 года.  Работала добросовестно. Но в последние годы в связи с бесконечными реформами в образовании стала уставать,  да и здоровье давно потеряно.
Кто считает, что педагоги хорошо зарабатывают и ничего не делают, не знают об учительском труде абсолютно ничего. На каникулах мы не отдыхаем, это заблуждение,
работаем с отстающими, со школьной документацией, организовываем досуг детей.
Я так устала от школы, что ждала эту льготную пенсию, как манну небесную.  А что делать теперь? В нашем селе массовая безработица. Государство забыло, как мы работали, не получая по 4 месяца зарплату в 90 - е годы. Глава района приезжал в школы и говорил: "Потерпите, девочки, всё измениться к лучшему".
 А теперь власти решили так отблагодарить учителей - стажистов за добросовестный труд - лишить их права на досрочный отдых! Кстати, молодых специалистов в школу не заманишь даже высокой зарплатой.
00
С.К.А.(e1365)
Пора отменить выслугу лет для педагогов они хорошо зарабатывают, имеют 36 часовую неделю, оплачиваемый отпуск 56 к.дней,да и 3-й месяц лета они не работают, т.к дети на каникулах,а то что некоторые из них участвуют в экзаменах то их то всего 4 или 5 всего, на работу практически они приходят на 1-2 часа.  Кроме того в течение учебных 9 месяцах они отдыхают еще дополнительно 3 недели- каникулы . отдыха от детей.
Как хорошо рассуждают люди, сами в школе не работающие. Я часто езжу на автобусе и вижу, как работает водитель, но никогда не буду обсуждать его работу и лезть с советами. т.к. не специалист. Зато у нас все специалисты в области образования.  Человек сам себе противоречит, Три месяца никак не могут быть 56 дней.  На каникулах именно дети. А если так заедает, не завидуй, а иди работать в школу на все эти блага. Все мастера из-за угла гадости выкрикивать. Что ж вас в школах не видно?
00
Иван(85c83)
Вот бы все учителя одновременно по всей стране вышли на заслуженную  пенсию, а оставшиеся взяли нагрузку в 18 часов! Вот тогда бы никаких обсуждений не понадобилось. А про повышение средней зарплаты, так тут одно враньё!  Если брать среднюю реальную зарплату за 18 часов, то это не более 10 тысяч. Но нет, считают за те полторы-две ставки, которые тянут учителя.
00
людмила(99881)
По поводу комментарий моей цитаты : Я как раз работаю в школе 17 лет,прилично зарабатываю.нравится гулять отпуск летом.Как говорится пользуюсь благами.А на счет каникул только для детей- если Вы считаете работой 1-2 часа на которые приходят иногда учителя, то все бы так пахали летом. Да еще при такой зарплате  60-90 тыс.руб.  Зайдите на сайт ДО г. Москвы и посмотрите среднюю зарплату учителей за 2012 г. А еще лучше на сайте школы ,где учатся Ваши дети. Калина И.М. распорядился о доступности этой информации. А работа - не хочешь освободи место. Придут на ваше место другие.Не стройте иллюзий. что Вы незаменимы.  
00
Светлана(f436e)
Вы , Людмила явно что-то перепутали, видимо  официальные данные о  зарплате с реальной заработной платой. Большое у меня сомнение вызывает ваше утверждение о том , что вы работаете в школе. На сайт я заходила и видела сколько там вакансий. Может это у вас в Москве такие комфортные условия, а мы в провинции, простите пашем, и не не по три-четыре часа даже на каникулах. Может вас и не обязывают дежурить на пляжах во время отпуска или мыть окна в школе и ремонтом кабинета во время отпуска вы тоже врядли занимаетесь, а в полицию вас по ночам не вызывают, если ребенок из вашего класса был задержан и никого не волнует, что тебе завтра на уроки. По всей вероятности Вы вернувшись домой в пятом часу не готовитесь к урокам до полуночи , а то и дольше. Иначе с чего бы такой оптимизм. Нас конечно заменить можно, но слишком усердно придется искать желающих занять наше место, по официальной статистике только 7% выпускников пед. университетов приходят в школу, а сколько остаются? У нас в городе кадровый голод начали ощущать и наконец наши начальники прекратили нам советовать уволиться, если нас что-то не устраивает, сами они к доске явно не встанут. Я не жалуюсь констатирую факты, конечно есть те кто работает налегке, но если учитель не потратился эмоционально на уроке грош ему цена. Дай Вам Бог здоровья на долгие годы, может Вам пенсия досрочная и не нужна, а мне необходима и вы бы хоть из профессиональной солидарности поддержали своих коллег, которые так же как и я уже истратили здоровье и силы.
00
Ольга(1384f)
Читаю и удивляюсь. Как люди учителей ненавидят! А за что? Кто вам сказал, что мы взятки берём, да подарков ждём? В колхозы нас отправляют, вот напугали! Колхозники с работы домой по 60 тетрадей не таскают, а по мешку зерна, да дроблёнки волоку. Так что на себя посмотрите. Я 23 года проработала в школе, из них 21 год в сельской местности. Что такое ухаживать за свиньями и коровами знаю прекрасно.  Держала 3 коровы и 50 свиней, потому что на учительскую зарплату жить невозможно, особенно если дети есть. Про чаёк рассуждают! Да некогда в школе чаёк распивать, то тетради, то уроки, то отчёты и доску к уроку приготовить надо. Кто ваших детей на каникулах развлекает? Вспомнили про наш отпуск. Да мы в отпуске планирование пишем на следующий год. А на каникулах отчёты сдаём, да кабинеты подбеливаем. И пенсии у учителей нищенские, а если и льготную отменят, в школах работать будет некому.
00
казак(d5277)
Уважаемые учители, а не приходило ли вам в голову, что сейчас у власти, т.е. платит вам деньги, в т.ч. и пенсии результат вашего труда? Ведь это ваши ученики сейчас так ценят вас и ваш труд.
00
Татьяна(88281)
Возмущению нет предела. Учителя, которые проработали в школе 25 лет, эту пенсию ЗАСЛУЖИЛИ! Да, мы шли в школу по призванию. но это не значит. что к учителям надо относиться как к людям "второго сорта". Учитель не имеет многих благ, какими пользуются рабочие в промышленности. Когда учитель получал достойную зарплату? В советские времена у учителя зарплата была намного ниже, чем у доярок и других рабочих.  Кто придумал, что учитель в каникулы отдыхает? В июне мы работаем на площадках, в июле ремонтируем классы (часто вкладывая на ремонт свои деньги), в августе готовим рабочие программы. В каникулы у нас проходят семинары, курсы.
В школе я работаю уже 27-й год,но пенсию ещё не получаю, так как ребёнок родился в ноябре 1992 года. Должна получать пенсию с марта 2013года. Если её отменят, перестану верить в добро и справедливость.
00
Ирина(bb5cb)
Отработала в школе 21 год, и как никто другой понимаю, для чего нужна пенсия по выслуге лет для учителей. Работаю в сельской местности, никаких подарков и взяток домой не ношу, но если не считать тетрадей и книг, хорошие подарки? И нет у нас никакого отдыха на каникулах, неправда это!!! Народ!!! Почему вы нас так ненавидите, мы ваш кусок хлеба не забираем. Вот поэтому  стараемся,стараемся с вашими детьми, но все тщетно. Ведь у них любимые папы, мамы только и говорят дома, какие "прекрасные учителя".Работать с детьми даже легче, чем с вами РОДИТЕЛИ!!!Вы ведь детей в школу отдаете, как в камеру хранения. Сейчас на грани увольнения и даже выслуга не остановит. Умею делать все, руки растут из нормального места. не пропаду. А вот кто больше потеряет это еще вопрос. У меня за плечами огромный опыт, высшая категория, полученные гранты и т.д. И на мое место нет очереди. А у меня 9 класс, я их с 5-го нянчию. Вот это и держит. И работаю на последнем ....А вы все страшилки про учителей... Стыдно за вас! А ведь таким горлопанам и верят.
00
Ольга(7c2fe)
Да почитала комментарии и как-то поршиво стало на душе. Как же некоторые ненавидят уителей, именно того, кому ежедневно доверяют своих детей. Отработала в школе 10 лет. В конце 2010 года ушла в декрет - скоро выходить на работу (уже пора, да садик ребёнку не дают. Тоже обидно - работаешь в образовании, а льгот на безочередное получение места в детском саду не имеешь, в отличии от работников полиции, военных и работников прокуратуры). Вот и сижу дома на зарплату мужа (он тоже педагог). И с каждым днём всё больше понимаю, что в школу возвращаться не надо. Лучше податься в продавцы - и зарплата больше, и ответственности меньше (по молодости работала продавцом, знаю что такое, могу и имею право сравнивать, т.к. сама на своей шкуре испытала и работу продавца и работу учителя). А вот некоторые посетители этого сайта пытаются рассказать о"прекрасной работе учителем" совершенно не зная что это такое. И никак не понимают эти "умные" люди, что всё что затевают наши правители против учителей и врачей, делается для того, чтобы развалить бесплатную систему образования и здравоохранения. Только для этого. Нашим правителям хочется спихнуть со своих плечь заботу о бесплатном образовании и о бесплатной медицине. Им это не надо. Они учат звоих детей за границей. лечиться тоже туда ездят или имеют хороших врачей и платят им хорошую зарплату. Они развалят всё, а потом сделают так, что все школы и больницы станут частными. Вот тогда и попляшите. А учителя и врачи без работы не останутся. В этих профессиях дураки не работают - мы всегда себе работу найдём. А вот вы поведёте своих детей в частные школы и больнице и будете выкладывать приличные деньги за это. Удачи всем. И большого терпения коллегам, которые решатся остаться в школе. Я больше туда ни ногой. Действительно - держала только выслуга лет. А если её отменят, а её точно отменят, т.к. у нас если заговорят о том, что что-то нужно отобрать у учителей, то обязательно отберут. В школе делать нечего. А реальная зарплата учителя за ставку 4690 рублей. Кто хочет работать за такие деньги - пожалуйста, пишите. Я скоро пойду увольняться - всанете на моё место. Будут у вас и каникулы 4 раза в год, и отдых летом 3 месяца, и подарки от родителей.
00
Разиля(47fff)
В школах остались только те, кто предан своей профессии, фанаты и любит свою работу. Вспомните, "случайные"  в школах сразу ушли на рынки и куда-то еще.  Милые, подумайте, кто будет учить ваших чад??? Так итак не хватают учителя, сдавать ЕГЭ с каждым годом сложнее. Если Ваш ребенок не сдаст ЕГЭ, никуда не поступит. Так зачем же рубить сук, на котором мы сидим. Чуть заболеем, куда бежим? К врачам. Не трогайте учителям и врачам!!! Без них - никуда!!!!!!
00
ВераНика(e82e1)
 Никому из своих родных или знакомых не пожелаю быть учителем. Все реформы наших демократов привели к тому, что педагог получает зарплата не только за ведение уроков, но обязан участвовать в различных конкурсах сам и со своими учениками, заполнить электронный журнал для родителей на каждого ученика, послать  оценки по ЭСМ или по электронной почте. Это просто маразм.
 Подготовиться к урокам бывает некогда.  А к пенсии нас ждут неврозы и психозы. Иногда действительно думаешь бросить все и уйти. 
00
владимир(057de)
Резкая критика учителей-это голос "обиженных" школой. Вместо рассуждений о достатке педагогов придите и работайте с детьми. Через год мы с удовольствием поговорим с Вами о нашей "сладкой" жизни.
00
Учитель(14966)
В 2007 году, когда мы получили педагогическое образование, нас было 28 человек, из них работать в сфере образования устроились 4 человек, а потом осталось вовсе 2, почему такое происходит?? Да потому что любой труд должен оплачиваться по достоинству! Обещания мы слышим и видим всегда, только на деле - нет. Многие критикуют учителей, мол учителя такие и сякие, раз вы считаете свое утверждение правильным, докажите и покажите на собственном примере каким должен быть учитель, устройтесь на работу в школе обучите их, воспитываете, я бы с радостью посмотрел на ВАС. Средний возраст учителей 50-52 лет, почему же молодых спецов нет?? Да плевали они за такие деньги работать. А что произойдет когда и эти учителя уйдут на пенсии?? Задумайтесь, учителя и так то не защищены, если что сразу же учитель виновен, а что делает его родитель, ребенок, никого не волнует.
00
Оксана(6c2bd)
Читаю этот бред .....нет слов!Пишут видно родители,те кто далёк от школы.Действительно,многие своим единственным ребёнком не в состоянии заниматься,а во всём виновата школа и учителя.Где вы видели,чтобы учителя летом 3 месяца отдыхали и каникулы ещё?У нас в школе многие даже отпуск отгулять не успевают,то ЕГЭ,ГИА, о лагерь,то ремонт....А бесконечные курсы повышения в  свободное от уроков время до 18-19 часов с домашними заданиями....,ещё и к урокам следующего дня подготовиться надо.Работаю в школе 20-ый год и после меня если кто моложе и приходил,то не долго задерживался,молодёжь у нас это кому 40 лет!Что-то нет особо желающих на такой "халяве" работать за 20 тысяч,как в газетах пишут.
00
ирина(01eb2)
да уж, у нас все умеют учить и лечить, о каких высоких зарплатах идет речь? может городах она и увеличилась, а в селе перед каждым повышением-уменьшение.Зарплата во многом зависит от количества учеников, а откуда их взять в селе? надеешься надеешься на досрочную пенсию, а тут на тебе сюрприз!!!
00
Галина(6daee)
Ох, доиграются наши правители. В школах уже работать некому. Кто остался, тот тащит уже всё подряд. Многие ждут пенсии по выслуге, кому год, 2, 3. Отменят - все уйдут сразу, больше в школе держатся не за что. Любовь к детям? Да, была. И работу любила, творила, придумывала. Всё желание отбили за последние годы, не знают, куда нас деть и что с нами сделать. Сколько можно терпеть этих унижений, надоело.
00
галина(85c8b)
рада Что учителям повышают зарплату. А пенсионеры  учителя  получают минимум. как прожить на6000т. обидно до слез.
00
Татьяна (7bd8f)
Возмущена комментариями тех, кто отрицательно относится к качеству работы учителя. Сама учитель. Работаю 23 года. Во- первых, на каникулах при школах работают детские лагеря и претензия об отдыхе учителей во время каникул не имеет под собой основания. Во- вторых, весь июнь идут выпускные экзамены и учителя выступают и в роли экзаменатора, и организатора, и проверяющего. Ответственно и бесплатно.  Чистая зарплата учителя, согласно тарифной сетке за ставку 5000-6500 рублей, а вся остальная зарплата исчисляется из побед на конкурсах, викторинах,олимпиадах и т.д., то есть ни одной копейки администрация школы не заплатит за красивые глаза ( говорю о примере нашего учреждения). А вас, родители, мы видим только когда ребенок идет в 1 класс, в 11 класс, выпускается из школы и когда нужны хорошие оценки. Хорошо судить о работе тех, кого видишь несколько раз за весь период обучения своего дитя. А в будущем заглядывайте при желании в кошелек начальников и тех, кто является вашим работодателем. Там ищите причины своего недовольства и возмущения.
00
Светлана(06217)
     Работаю в школе 27-й год, получаю льготную пенсию. Первый год не веду часы,  на ставке зам.директора. Мне сейчас полегче. Учителей мне просто жаль, я 25 лет была в их шкуре, извините. Никогда не соглашусь с мнением, что приведено ниже. Идите, поработайте, потом говорите! Видела я в своей жизни таких "говорунов", одна из них даже, обзавидовавшись, пришла работать в школу. Через некоторое время начались жалобы её на нехватку времени, здоровье ит.д. и т.п. Быстро сбежала!!!

    Цитата "Пора отменить выслугу лет для педагогов они хорошо зарабатывают, имеют 36 часовую неделю, оплачиваемый отпуск 56 к.дней,да и 3-й месяц лета они не работают, т.к дети на каникулах,а то что некоторые из них участвуют в экзаменах то их то всего 4 или 5 всего, на работу практически они приходят на 1-2 часа.  Кроме того в течение учебных 9 месяцах они отдыхают еще дополнительно 3 недели- каникулы . отдыха от детей."

   Для того, чтобы педагогу хорошо заработать, ему работать надо день и ночь, это первое. Отпуска 56 календарных дней хватает едва, чтобы хоть как-то восстановиться и появилось желание 1 сентября прийти в школу. Каникулы действительно для детей, у учителей и без них работы хватает в школе (когда они, вы думаете, пишут тематические планы, поурочные, планируют работу с классом на год, кто работает на площадке, в оздоровительных лагерях, делают ремонт в своих кабинетах собственноручно, работают на пришкольных участках и т. д.). ВАМ И НЕ СНИЛОСЬ, что они только не делают за свою зарплату!!!! Труд учителя невозможно измерить теми часами, что он проводит в школе: дома - тетради, подготовка к урокам, учебные сайты интернета, участие в конкурсах. Сколько бумаги им приходится писать!!!! Особенно меня "Убивают" КАНИКУЛЫ, в которые учителя ОТДЫХАЮТ! Да пусть бы отдыхали, если бы это было так! Сколько надо сил  учителю и откуда их брать при таком отношении - об этом кто - нибудь из "крикунов" подумал?!!! При этом не имеют возможности съездить в санаторий подлечиться (я за 25 лет ни разу не была), средств не хватает, выбирать приходится и выбор всегда не в пользу здоровья. Много ещё можно сказать в защиту учителей, душа болит за них...
   Молодёжь в школу действительно не идёт и не пойдёт, не то время, чтоб так работать за такие деньги, воспитание другое. Убрать льготную пенсию, это просто  неразумно!
00
Лариса(d2233)
"Пора отменить выслугу лет для педагогов они хорошо зарабатывают, имеют 36 часовую неделю, оплачиваемый отпуск 56 к.дней,да и 3-й месяц лета они не работают, т.к дети на каникулах,а то что некоторые из них участвуют в экзаменах то их то всего 4 или 5 всего, на работу практически они приходят на 1-2 часа.  Кроме того в течение учебных 9 месяцах они отдыхают еще дополнительно 3 недели- каникулы . отдыха от детей."

Так мог написать только человек, который никогда не работал в школе. У всех моих коллег - языковедов рабочий день (не неделя!) - это 13-16 часов ЕЖЕДНЕВНО! Вот и посчитайте, сколько в неделю набегает. Берешь помногу часов, чтобы хоть как-то приблизить свою зарплату к "средней в экономике". Из 56-дневного отпуска вычтите 52 субботы в году, а большинство школ работает по шестидневке. Что останется? Все последние каникулы в уходящем году были заняты 8-часовыми курсами повышения квалификации плюс педсоветы, семинары, мероприятия с детьми, занятия с отстающими и т.п.   Вечерами придешь с работы, не успеешь раздеться, начинаются звонки от родителей по вопросам воспитания. Или сам обзваниваешь весь класс...

Если отменят выслугу лет -  в школе НЕ ОСТАНЕТСЯ НИКОГО! Мне осталось 1,5 года. Я люблю детей и свою работу, но сил с годами все меньше. Рассчитывала, что после выслуги можно будет немного убавить учебную нагрузку. Расстроена ужасно, но я надеюсь на то, что все-таки разум наших правителей возобладает в решении этого вопроса.
00
Валентина(373c5)
30 ЛЕТ назад дети были намного воспитаннее и с уважением относились к взрослым , учителям Родители тоже были другие они правильно воспитывали своих детей В глазах детей УЧИТЕЛЬ был непререкаемый авторитет Если возникали вопросы то они решались на уровне взрослых Семьи были полные Матерей одиночек были единицы Не было столько алкоголиков  о наркотиках вообще не слышали Сейчас выросло новое поколение родителей и детей Сплошь неполные семьи ,много интернета много ненужной неконтролируемой информации для детей ,мобильники ,100 каналов ТВ Детская психика не выдерживает такой нагрузки Где уж тут до уроков А родители часто занимают неправильную позицию по отношению к учителю Но они вероятно не понимают что с учителями их дети все-таки временно а вот с ними они будут до конца  их дней И то что они посеют то и пожнут А начинающим учителям желаю терпения , достойной зарплаты,которой за 30 лет работы мы так и не дождались , работали на 2 ставки тк на одну прожить было невозможно Сейчас пришли к пенсии на которую тоже прожить невозможно
00
Ирина(64b80)
я читаю и у меня волосы встают дыбом! что происходит сейчас в школах! мой стаж 23 года, а мне с каждым годом страшнее и страшнее не только за себя, а за будущее. мы видим, что идёт уничтожение школы, образования. посмотрите, что происходит с детьми. не хвалясь, думаю, что уйдём мы, последние, и вообще всё рухнет. потеряна духовность, нравственность. с каждым годом работать сложнее и сложнее, даже не в плане обучения и воспитания. нам уже этим заниматься практически некогда. одни бумаги, отчёты, электронные журналы и т.д. моё глубокое убеждение, что развалить до конца образование кому-то нужно, ведь дураками управлять легче. а мы всё-таки учим детей думать, анализировать.
преклоняюсь перед всеми Учителями! всем здоровья, успехов, стабильности и надёжности от нашего государства!
00
мда(8978d)
тупоскотсткое население для "нашего государства" надежнее
00
Молодой учитель(cca07)
Какой ужас! Позор! И вправду государство добивается того, что учителей нормальных в школах совсем не останется... Кто это говорит, что у нас зарплата большая?! Вы что работаете бухгалтером в школьной бухгалтерии и нам зарплату начисляете? Я работаю учителем только потому, что мой муж -  бизнесмен, а то не прожить бы на эту зарплату. А если отменят выслугу, лучше буду работать на полставке и посвящать больше времени своей семье! Полностью со школы уходить не хочу - люблю свою работу, и зря что ли я три педагогических образования получала?!
Не отдыхаем мы все каникулы, кто вам это сказал??? Во время осенних, зимних и весенних каникул - мы отрабатываем все свои часы (работаем с документацией). Летом отпуск - 72 дня, а потом  ремонтируем школу: белим, красим, оформляем кабинеты своими же денежными средствами!!! 
Уважаемые учителя! Мне так обидно за вас! Спасибо вам за ваш великий труд! Если некому вас поблагодарить - то разрешите мне, молодому учителю, сказать вам слова благодарности и восхищения. И я прекрасно помню, как в 90 -ее (я тогда еще была ученицей начальных классов), вы не получая зарплаты месяцами, работали и не оставили своих учеников!!! Спасибо вам за терпение и труд!!! 
00
Анна(928d4)
Уважаемые коллеги,учителя из России!Разделяю ваше возмущение подлыми планами власти и дикими комментами,в которых учителей попрекают летними отпусками и каникулами.Я работаю учителем уже 27 лет,начинала в России,сейчас-на Украине.На Украине учитель,получивший пенсию по выслуге,должен оставить педработу,ну,как в СССР раньше было.Все мои однокурсницы удивляются:"Как,ты ещё не на пенсии?"Нет,не на пенсии.И работать мне надо будет не до 55,а до 60 лет,так как возраст выхода на пенсию женщин на Украине с октября 2011 года повышается на 5 лет.Я вспоминаю,как возвращаясь с урока в 22 года и ставя журнал в сетку,напевала что-то себе под нос.И старшие учителя говорили:"Погоди,придёт твоё время,напевать уже не будешь..." А мне казалось:"Вот глупости,не настанет такого времени никогда...".Я тут прочитала в одном комменте:смертельно устала.Да,это верное определение-"смертельно".За эти почти 30 лет-каких только ужимок и прыжков от меня не требовали,о чём я только отчётов не составляла ,кто меня только не проверял,кто какой работой не нагружал...Я возненавидела работу,от которой раньше пела..я возненавидела бумажки,пустые и тупые,как всё ненужное,на то,чтобы просто всласть рассказать детям на уроке что-то путное нет уже ни сил, ни любви к детям...Укатали Сивку крутые горки.Изведённая мною бумага за все годы-небось,не один гектар леса.Зачем это всё делается?
00
елена(83620)
у меня образование среднее-специальное,зарплата до нового года была 5380 р. грязными(к получению--4600 где-то),дерут на работе по-полной,все грозят сокращением и т.п.,правда выслугу прошлой осенью получила( крупная сумма---4436р.)....если вдруг сократят  ,как можно жить на такую пенсию?!  одни коммунальные  заплатишь и все,себе ничего не останется....вот уже половина января прошла,а про зарплату  молчат,то считали по-новому что-то...,но воз и ныне там  впереди---неизвестность....много чего хочется сказать,но  нервы на пределе--помолчу...
00
Калашникова Наталья(d614c)
 ЛЮДИ!!! проработайте в школе хотя-бы месяц, а потом судите, что это такое, стоит или не стоит платить досрочную пенсию. Особенно в наши дни, когда либо ученики "крутые", и ты для них пустое место, либо "никакие",  из неблагополучных семей, семей, где родителям не для детей и тд. и тп. Дальше: поле ухода на льготную пенсию педагги вынуждены работать  по нескольким причинам. Во-первых она(пенсия) копеечная и как начисляется - непонятно. Во- вторых, в наши дни до того опустили статус учителей всевозможными реформами, что в школе НЕКОМУ РАБОТАТЬ!!! Отменой "выслуги" Вы опустите статус учителей еще ниже! Спасибо вам большое! Насчет зарплаты: чтобы "неплохо" получать педагоги вынуждены работать на 2 и больше ставок и к этому домашняя подготовка к урокам и всякая бумажная работа. Да нас мужья из дома скоро выкинут!!! Я работаю в коррекционной  школе-интернате зам. директора по ВР 5 лет, до выслуги со всеми вычетами(учеба, декрет и др.) осталось 3,5 года. График и нагрузка ненормированные, требования всякие постоянно повышаются. Я жду,не дождусь этой выслуги, чтобы иметь "кусок" хлеба и уйти либо совсем на другую работу, либо учителем на небольшую нагрузку. Так вот: у меня в школе на начало учебного года было 5 вакансий учителей и воспитателей, а работающие педагоги были уже нагружены выше крыши!!
00
мда(ebbaa)
да никто не говорит что работа в школе сейчас - предел мечтаний. у моего друга мама учителем работает. комментировать нечего...
00
Николай(88058)
Удручает отношение нашего пр-ва к учителям.Все повышения зарплаты прошли мимо учителей.Директора получили надтарифный  фонд.А учителя?500р. к празднику.Последнее повышение на 6%получили лишь учителя имеющие высшую категорию.А как Вам повышение на основе эффективности труда?Это учителю.А сами депутаты себе с такой формулировкой повышение не хотят осуществить?Реально наше пр-во ничего для учителей не делает .Учительская ставка 5800руб.Пр-во устранилось от решения проблем учителей  спихнув всё на местные власти как результат учителю стали давать дополнительные часы но реального повышения в отличии от армии и полиции не произошло.Отмена же выслуги учителя того немного ,что имеет учитель будет тем последним "плевком" от пр-ва который уничтожит школу.
00
валерий(ab49f)
я отработал в спортивной школе 27 лет тренером преподавателем  а так как в учереждениях  дополнительного образования пенсию  по выслуге лет отменили  то тогда считаю  должны отменить  не только  нам но и  учителям  врачам и  полиции тоже  а то за них почемуто  всегда молчат  считаю  было бы справедливей  не отменять  пенсию за выслугу  лет а  выбирать  либо пенсия либо работать  было бы сразу  видно  кто устал тот  ушел бы на пенсию   кто нет тот работает  а так мне  тоже  обидно  учителя пользуются льготами а тренеры нет  почему так несправедливо  хотя мы тренеры спортивных школ работаем  ни меньше учителей   отпуск  у нас  36 дней а у учителей 56  каникул  у нас нет  постоянные выезды на соревнования  ежедневные тренеровки  ответсвенность за здоровье детей    если бы мне завтра дали пенсию по выслуге  ушел бы сразу потому что устал  устал психологически и морально   хотя работу люблю  но чувствую что устал
00
Раушания(cb12b)
Те, кому "грозила" пенсия по выслуге лет, пришли в школу как-раз в 90-е годы. Теперь государство не хочет отвечать за то,  что месяцами  не платили  заработную плату, унижали  учителей и врачей низкой оплатой труда. А тех, кто родил детей в период с 92 года   правительство наказывает трижды: платили 192 рубля пособие по уходу за ребенка (выживай как хочешь), вычитают годы отпуска из стажа, теперь еще хотят лишить  досрочной пенсии. Даже преступников не наказывают столько. Думала, поступят дети в ВУЗы, пенсия будет подспорьем. Я еще надеюсь, что хватит благоразумия не издеваться над теми, кто пришел  в школу и до сих пор работает, не смотря на все вечные "государственные" проблемы. У России все время кризис и всегда страдают именно учителя и врачи. Извиняюсь, но мы к ним - "государственным" прблемам отношения не имеем. Не мы планируем бюджет, не мы устраиваем вечные реформы, не мы заказываем политику, не мы отбираем у одних, чтобы другие жили на широкую ногу.   Если увидите богатого и беззаботного учителя, покажите мне. И не надо попрекать нас тем, что доярки живут хуже.  Учителя в сельском хозяйстве работать могут, а вот свинарки учителями - нет.  Да, положение в сельском хозяйстве хуже. Но мы к развалу деревни не причастны!
00
Add comment
Ваше имя:  
Код безопасности
Введите код безопасности
Ваш комментарий:

Если Вы зарегистрируетесь, то сможете получать новые комментарии по e-mail.
 
 


КОММЕНТАРИИ: Кадры
Марина, 14:01
51Регион, 15:39
51Регион, 15:34
51Регион, 15:23
Elena Степура, 15:41
все обсуждаемые новости →