Российский союз автостраховщиков сообщил, каким фирмам рискованно платить за автогражданку.

Автовладельцам стоит внимательнее подходить с выбору страховой компании, с которой заключается договор ОСАГО. С 1 марта начала работать новая схема, по которой пострадавший в аварии может обратиться за выплатой к своему страховщику. Но не все компании, предоставляющие услуги обязательной автогражданки, останутся на этом рынке.

Отказались от дальнейшего участия в автогражданке компании "Прогресс-Нева", СКМ и "УралРосс". Не дали никакого ответа компании "АСОПО", "Метрополис" и "Руссобалт". Надо сказать, что последняя как раз на днях лишилась лицензии и сейчас передает все документы по ОСАГО в союз автостраховщиков.

Помимо этого еще пять компаний, можно сказать, уходят с этого рынка. По условиям соглашения все страховщики ОСАГО должны были внести в банки некие гарантийные депозиты на тот случай, если они не смогут или не захотят рассчитаться по выставленным им претензиям от страховщиков тех водителей, которые пострадали в аварии. Размер этой гарантии устанавливался для каждой компании исходя из средней суммы ежемесячных выплат или из половины суммы собираемых премий. В зависимости от того, что больше. Минимальная сумма депозита должна быть не менее 3 миллионов рублей. По мнению представителей РСА, это довольно щадящая ставка. Изначально предлагалось положить на депозит 18 миллионов рублей. Но ставку смягчили, зато ужесточили условия контроля за ее пополняемостью. Например, если один раз депозитом пришлось воспользоваться, а в установленные сроки он не был пополнен, то страховщику придется в качестве штрафа увеличить сумму в два раза, в противном случае он может лишиться лицензии. Такой депозит - полная гарантия водителям, что они в любом случае получат полагающиеся выплаты.

Так вот, этот гарантийный депозит не внесли компании "Гранит", "Корона", "Инкасстрах", ТПСО и "Скиф-Тверь". Информация о них уже направлена в Росстрахнадзор, который и примет решение, что делать с этими компаниями. Но пока решение будет принято, пройдет время. И компании успеют продать огромное количество полисов ОСАГО. Если в дальнейшем будет принято решение, что им больше на рынке ОСАГО не работать, то автовладельцы, купившие у них полис, могут пострадать.

Полномочия по таким компенсациям союз передал пяти страховым компаниям, отделения которых есть в каждом регионе. Так что, если страховщик, который вам должен, обанкротился, вы можете обратиться за выплатой не только в Росссийский союз автостраховщиков, но и в офисы таких компаний, как "Росгосстрах", "Ресо", "Макс", "Ингосстрах" или "Росно".

Чтобы предупредить подобные конфликтные ситуации, союз принял решение потребовать документы от страховых компаний, как только на них начинает поступать большое количество жалоб. В зоне особого внимания сейчас находится около 20 компаний.