Даже в ситуации дефицита личного бюджета 61% жителей России с той или иной частотой совершают спонтанные покупки, которые не являются для них необходимыми, сообщает аналитический центр НАФИ.

При этом постоянно это делают 2% респондентов, время от времени — 18% и еще 41% — редко.

Чаще всего необдуманные покупки совершаются молодыми людьми в возрасте 18-24 лет, а реже всего — пенсионерами. Мужчины и женщины в одинаковой мере склонны к таким покупкам, 59 и 62% соответственно.

Также 63% жителей России тратят деньги на то, что не является для них необходимым, даже если они знают, что не могут себе этого позволить.

«В условиях стремительного развития потребительских рынков и активной рекламы товаров и услуг человеку приходится сталкиваться с огромным количеством “триггеров”, которые стимулируют к эмоциональным покупкам. Проблема заключается в том, что зачастую это происходит в ущерб неотложным расходам, а также возможным сбережениям», — отмечает генеральный директор Аналитического центра НАФИ Гузелия Имаева.

Опрос проведен в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. В опросе приняли участие 1600 человек.