В третьем квартале 2016 года доля продаж кредитных автомобилей выросла до 46,4%. Это на 2,8% больше, чем во втором квартале. Таким образом установлен новый рекорд - никогда, начиная с 2014 года, столь высокого показателя доли приобретенных в кредит легковых машин банкиры не фиксировали.

Таковы данные Национального бюро кредитных историй, которую приводит агентство "Автостат". В абсолютных цифрах число автокредитов, правда, сократилось, но на падающем рынке они становятся едва ли не основным инструментом реализации автомобилей.

"Несмотря на незначительное сокращение темпов выдачи автокредитов по сравнению с прошлым годом, их доля в структуре авторынка неуклонно растет, и в 3 квартале 2016 года достигла рекордных значений, - отметил гендиректор НБКИ Александр Викулин. - При этом основными факторами, сдерживающими автокредитование, по-нашему мнению, остаются инфляция и снижение реальных доходов населения".

По мнению исполнительного директора "Автостата" Сергея Удалова, рекордный рост доли "кредитных" автомобилей в структуре рынка "во многом обусловлен реализацией госпрограммы субсидирования процентных ставок и информацией о возможном скором ее завершении".

Эксперт утверждает, что автокредитование остается одним из наиболее привлекательных продуктов розничного кредитования для банков, а для граждан - одним из наиболее доступных способов приобретения автомобилей.

Между тем генеральный директор компании "Независимость-Финсервис" Наталья Жильцова в комментарии для "РГ" назвала и другие драйверы автокредитования. По ее мнению, это "снижение ключевой ставки, которое привело к снижению средних ставок розничных банков, а также значительная поддержка со стороны производителей для кэптивных (дочерних - прим. ред.) банков в части снижения ставок".

"В среднем ставка кредитования для клиента сегодня не превышает 12% (с учетом программ импортеров)", - отметила эксперт.