Новое поколение потребителей банковских услуг не будет приносить сектору больших доходов, так как оно руководствуется другими моделями потребления. Такое мнение высказал сооснователь Модульбанка Яков Новиков на конференции ИД «Коммерсант» «Digital Banking поколения Z».

«Им не нужна квартира в ипотеку: они хотят пользоваться, они не хотят владеть. Им не нужен автокредит: они берут автомобили по каршерингу или пользуются «Убером». И в таких привычных для банковской сферы продуктах у них просто нет потребности. Если банки будут строить свою модель только на поколении Z, ничего хорошего не выйдет, надо делать разумный микс из традиционных клиентов и клиентов, которые представляют собой новое поколение», — сказал Новиков.

«Клиенты в ближайшее время не захотят видеть банки, очень большое будущее будет за автоплатежами. Банк будет становиться все более незаметным и сдвигаться в сторону автоплатежей, требуя все меньше активных действий от клиентов. Поколение Z не хочет вообще общаться с банками, для них общение с банком не является ценным», — считает Новиков.

Он призвал банки учиться работать с финтех-стартапами. «Если вы берете молодое поколение, то и продукты должны создавать люди из этого возраста. Для банков нормальный путь — это выращивать стартапы рядом с собой, не вмешиваясь в оперативное управление», — подчеркнул он.