Банк России выпустил разъяснения о документах, необходимых для выплаты страхового возмещения по вкладам в банках, у которых отозвана лицензия. ЦБ сообщил, что получает по этому поводу запросы от граждан.
Согласно закону "О страховании вкладов физических лиц в банках РФ" в такой ситуации вкладчик (наследник) должен представить:
- заявление по форме, установленной госкорпорацией "Агентство по страхованию вкладов";
- документы, удостоверяющие его личность (наследник - также документы, подтверждающие его право на наследство или право использования денежных средств наследодателя);
- нотариально удостоверенную доверенность в случае обращения за возмещением по вкладу представителя вкладчика (наследника).
В случае отсутствия в банке документарного подтверждения обязательств перед вкладчиком вкладчику может быть предложено представить дополнительные документы, подтверждающие обоснованность его требований к банку:
- договор банковского вклада (счета),
- приходный ордер с отметками банка о внесении средств, или платежное поручение другого банка о перечислении денег на счет вкладчика, или иной документ, подтверждающий внесение денежных средств на счет банка и отвечающий требованиям, предусмотренным для таких документов законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота, включая выписку с лицевого счета вкладчика, подписанную сотрудником банка и заверенную его печатью. Право вкладчика обращаться в банк за получением выписок с лицевого счета предусмотрено действующим законодательством.
Для подтверждения обоснованности требований вкладчика может быть достаточно только договора вклада (счета) лишь в том случае, если в тексте договора имеется условие о том, что его подписанием стороны подтверждают факт внесения средств на счет банка.