Агентство по страхованию вкладов запустило пилотный проект удаленного получения страховых выплат по вкладам. Систему протестируют клиенты Рокетбанка, чьи деньги находились в лишившемся лицензии банке «Интеркоммерц».

Агентство по страхованию вкладов (АСВ) впервые в России разрешило вкладчикам банка, лишившегося лицензии, получить страховое возмещение дистанционно. Об этом говорится в пресс-релизе АСВ.

Новый порядок получения страховок по вкладам протестируют держатели карт Рокетбанка. Деньги клиентов этого банковского сервиса хранились в банке-партнере «Интеркоммерц», который лишился лицензии 8 февраля. Операции по этим картам и счетам были заблокированы за полторы недели до этого, когда «Интеркоммерц» отключил шлюз, через который шли все операции клиентов Рокетбанка.

Это первый этап масштабной работы АСВ, в результате которой появится система дистанционного получения страхового возмещения по вкладам, сообщило АСВ. «Указанный способ получения страхового возмещения действует наряду с традиционным порядком выплаты через банки-агенты при личном присутствии вкладчика», — сказано в пресс-релизе АСВ.

Для возврата средств клиентам Рокетбанка необходимо заполнить заявление в приложении сервиса, указав серию и номер паспорта. После проверки данных в реестре вкладчиков клиент получит уведомление банка-агента о величине страховой выплаты, а также подтверждение, что заявление обработано. Страховое возмещение перечислят на карту Рокетбанка, выпущенную банком «Открытие» (новый партнер Рокетбанка), в течение трех рабочих дней. Средства также можно будет вернуть в традиционном порядке — через пять банков-агентов, в числе которых «Открытие» и Сбербанк.

О том, что выплаты по своим зависшим в «Интеркоммерце» счетам клиенты могут получить дистанционно, Рокетбанк сообщил 20 февраля. Клиенты Рокетбанка уже начали получать страховые выплаты. «Деньги на карту банка «Открытие» вернули 21 февраля, то есть через день после заполнения заявления». — рассказывает руководитель отдела социальных медиа РБК Ислам Абдуллабеков. «Не было вообще никаких проблем, средства пришли 22 февраля, а заявление я написал 20 февраля», — рассказывает сооснователь сайта «Последние тридцать» Сергей Карпов.

«Запуск Агентством по страхованию вкладов системы дистанционного получения страхового возмещения — большой шаг вперед для российского банковского рынка, как с точки зрения технологий, так и с точки зрения сервиса», — сказано в пресс-релизе банка «Открытие» со ссылкой на его председателя правления Евгения Данкевича. По его словам, клиенты имеют возможность получить свои средства не выходя из дома, а банкам технология позволяет сократить нагрузку на сеть.

Банкиры считают такую идею перспективной. «Банки, лишившиеся лицензии, смогут сильно сэкономить: процедура проведения клиентов через АСВ требует больших затрат», — заявил вице-президент ВТБ24 Ашот Симонян. Все, что можно перевести в онлайн, лучше перевести — это позволяет урезать траты, добавил он.