С расчетного счета компании хакер перевел на счета посторонних фирм 29 млн рублей. Получившие деньги фирмы были установлены в ходе следствия, но самого хакера следователи не нашли, поэтому дело было приостановлено. Следователь подал в суд общей юрисдикции ходатайство о размещении украденных средств на депозитах казначейства. Районный суд посчитал необходимым удовлетворить это ходатайство.

Однако Уголовно-процессуальным кодексом предусмотрена возможность передачи похищенных и найденных денег на ответственное хранение определенным лицам, в том числе собственнику, (если не установлен виновный) только в том случае, если объектом хищения были наличные деньги. В отношении безналичных денег такие нормы отсутствуют. Единственная мера защиты от их растраты до окончания следствия - запрет на банковские операции по счету в пределах сумм, на которые наложен арест

Так что одна из фирм, у которой обнаружились похищенные деньги, подала апелляционную жалобу, и деньги снова оказались на ее счете. При этом компания, признанная потерпевшей, не может получить в свое распоряжение принадлежащие ей средства. Поэтому она обратилась в Конституционный суд с заявлением о признании неконституционными соответствующих норм УПК.

В постановлении от 10.12.2014 № 31-П КС указал: "наложение ареста на денежные средства, находящиеся на счете в кредитной организации, повышает для законного владельца этих денежных средств риск возникновения убытков, которые могут быть связаны как с инфляцией, так и с фактическим выведением арестованных денежных средств из оборота (а следовательно, и с упущенной выгодой)".

КС предписал федеральному законодателю обеспечить эффективную защиту собственника похищенных безналичных денежных средств в случае приостановления следственных действия в связи с отсутствием обвиняемого. До тех пор, пока это не сделано, КС постановил не воспринимать имеющиеся (оспариваемые) нормы УПК как препятствующие передаче похищенных безналичных средств в казначейство "либо, если обстоятельства данного уголовного дела позволяют, снятию с этих денежных средств наложенного на них ареста, равно как и разрешению в порядке гражданского судопроизводства по иску лица, признанного потерпевшим и гражданским истцом по уголовному делу, спора о принадлежности арестованных денежных средств, находящихся на счетах третьих лиц".