Мелкий шрифт затрудняет восприятие, дает лишнее напряжение глазам и побуждает пропускать изучение соответствующих условий договора, считают в "Справедливой России".

"Справедливая Россия" предлагает внести поправки в закон "О защите прав потребителей", согласно которым при заключении договоров между гражданином и организацией на оказание каких-либо услуг запрещается использовать мелкий и нечитаемый шрифт.

"Особенно это актуально для договоров, связанных с банковским обслуживанием. Именно они зачастую содержат условия, на которые потребителю необходимо обратить особое внимание, но написанные мелким, практически нечитаемым шрифтом. Мелкий шрифт затрудняет восприятие, дает лишнее напряжение глазам и побуждает пропускать изучение соответствующих условий договора, что в итоге может привести к неблагоприятным последствиям для стороны договора", — говорится в тексте документа.

По словам автора законопроекта депутата Госдумы Олега Михеева, часто такие "уловки" со стороны организаций приводят к судебным тяжбам, которые не всегда заканчиваются в пользу гражданина.

"Судебная практика по подобным делам неоднозначна. С одной стороны, Федеральный арбитражный суд Московского округа неоднократно указывал на то, что составлять текст договора с учетом требований СанПиН к размеру и "читабельности" шрифта. С другой стороны, когда граждане пытаются использовать этот довод в линии защиты при судебном разбирательстве, суды встают на сторону банков", — пояснил он необходимость разработки законопроекта.