Житель Перми Владимир Белоногов намерен взыскать со Сбербанка России 690 тысяч рублей, поскольку его карточка дважды блокировалась по причине "смерти владельца". Почему это происходило, клиенту так и не пояснили.

Как передает "Банкир.ru", иск о компенсации морального вреда рассматривается в эти дни в Ленинском районном суде Перми.

По словам заявителя, 2 ноября прошлого года в 04:00 Белоногов получил SMS-сообщение из Сбербанка о том, что его банковская карточка заблокирована. Когда через два дня он пришел в отделение банка, чтобы выяснить причину блокировки, сотрудники Сбербанка сообщили ему, что карточка заблокирована по причине смерти ее владельца — Белоногова Владимира Николаевича. Опешивший клиент попытался доказать, что он жив, и предъявил свой паспорт. Однако на банкиров личный документ впечатления не произвел, и Белоногова отправили к начальству. Один из руководителей районного отделения банка проверил паспорт и банковскую карту. Признав, что Белоногов действительно жив, банковские сотрудники заверили его в том, что это недоразумение, и карточку вскоре разблокируют.

Пермяк попытался узнать причину произошедшего, но ему сообщили, что это "банковская тайна". "У меня на электронном счету находилось 4200 рублей. Сумма не очень большая. Но моя жена, находящаяся в декретном отпуске, не работает и деньги очень нужны", — пояснил Владимир Белоногов.

В Сбербанке попытались помочь своему клиенту и предложили ему взять беспроцентный кредит на утраченную сумму. Однако Белоногов от этого предложения отказался и попросил разблокировать карту.

Только 6 ноября доступ пермяка к счету восстановили, и он снял деньги. Но поскольку на карту перечислялась заработная плата, вскоре на счет была зачислена новая сумма. Несколько дней Белоногов беспрепятственно пользовался своей кредиткой — даже съездил с ней в командировку. Но 3 декабря карта снова перестала работать. Оказывается, доступ к счету был прекращен 28 ноября. Клиент пришел в Сбербанк, и там ему с прежней уверенностью пояснили, что это произошло в связи с его смертью.

Ситуация начала раздражать Белоногова, и он попытался сам узнать, в чем дело. Оказалось, что сведения о его "смерти" поступили в банк от одного пермского нотариуса. Белоногов наведался к ней, и юрист устно разъяснила клиенту Сбербанка, что она действительно подавала сведения о смерти некого Белоногова Владимира Николаевича, только, в отличие от него, не 1965, а 1940 года рождения. Естественно, что 47-летний Белоногов попытался объяснить все это в Сбербанке, пытаясь разблокировать свою карту.

"Но в банке мне ничего пояснять не стали. Просто заявили, что если мне не нравится сложившаяся ситуация, надо жаловаться в суд. Также сказали, что карточку разблокируют 11 декабря. Там находилось 4323 рубля. Они были очень нужны нашей семье", — рассказал пермяк.

Однако 13 декабря Белоногов убедился, что карта все еще не работает. Он снова пришел в отделение Сбербанка и сообщил об этом. Ему не поверили, и один из работников лично попытался снять деньги в банкомате. Когда это не удалось, банкир заявил, что это недоразумение, и скоро картой будет можно пользоваться.

До конца декабря Белоногов ходил в различные подразделения Сбербанка, пытаясь разблокировать кредитку. Только через месяц, 11 января банкиры смогли обеспечить ему доступ к его деньгам.

"Отношение к банку у меня теперь негативное, — говорит Белоногов. — Зарплату я получаю сейчас в кассе предприятия. Картой не пользуюсь".

Чтобы компенсировать свои издержки, моральные и нравственные страдания, пермяк подал иск. Сумму претензии в размере 690 650 рублей Белоногов обосновал тем, что его возмутили факты блокировки по причине его якобы "смерти". Также он подал в банк несколько заявлений, но никаких действий для разрешения ситуации банкиры, по его мнению, не предприняли. Кроме того, он в течение месяца не мог пользоваться своими деньгами, а у него в семье тяжелая финансовая ситуация, связанная с рождением ребенка.

"Ситуация с блокировкой карты Владимира Белоногова является исключительной и чрезвычайной для банка, — прокомментировали ситуацию в пресс-службе Западно-Уральского банка ОАО "Сбербанк России". — По итогам инцидента прошло тщательное расследование, и проведено внеплановое обучение сотрудников, чтобы подобные случаи не могли повториться. Банк активно решал проблему Владимира Белоногова: блокировка карты была отменена при первом же обращении клиента, ему были принесены официальные извинения руководителем Пермского отделения Сбербанка Татьяной Галкиной".

Следующее заседание по иску Белоногова пройдет пятого марта в Ленинском районном суде Перми.