Житель Перми Владимир Белоногов намерен взыскать со Сбербанка России 690 тысяч рублей, поскольку его карточка дважды блокировалась по причине "смерти владельца". Почему это происходило, клиенту так и не пояснили.
Как передает "Банкир.ru", иск о компенсации морального вреда рассматривается в эти дни в Ленинском районном суде Перми.
По словам заявителя, 2 ноября прошлого года в 04:00 Белоногов получил SMS-сообщение из Сбербанка о том, что его банковская карточка заблокирована. Когда через два дня он пришел в отделение банка, чтобы выяснить причину блокировки, сотрудники Сбербанка сообщили ему, что карточка заблокирована по причине смерти ее владельца — Белоногова Владимира Николаевича. Опешивший клиент попытался доказать, что он жив, и предъявил свой паспорт. Однако на банкиров личный документ впечатления не произвел, и Белоногова отправили к начальству. Один из руководителей районного отделения банка проверил паспорт и банковскую карту. Признав, что Белоногов действительно жив, банковские сотрудники заверили его в том, что это недоразумение, и карточку вскоре разблокируют.
Пермяк попытался узнать причину произошедшего, но ему сообщили, что это "банковская тайна". "У меня на электронном счету находилось 4200 рублей. Сумма не очень большая. Но моя жена, находящаяся в декретном отпуске, не работает и деньги очень нужны", — пояснил Владимир Белоногов.
В Сбербанке попытались помочь своему клиенту и предложили ему взять беспроцентный кредит на утраченную сумму. Однако Белоногов от этого предложения отказался и попросил разблокировать карту.
Только 6 ноября доступ пермяка к счету восстановили, и он снял деньги. Но поскольку на карту перечислялась заработная плата, вскоре на счет была зачислена новая сумма. Несколько дней Белоногов беспрепятственно пользовался своей кредиткой — даже съездил с ней в командировку. Но 3 декабря карта снова перестала работать. Оказывается, доступ к счету был прекращен 28 ноября. Клиент пришел в Сбербанк, и там ему с прежней уверенностью пояснили, что это произошло в связи с его смертью.
Ситуация начала раздражать Белоногова, и он попытался сам узнать, в чем дело. Оказалось, что сведения о его "смерти" поступили в банк от одного пермского нотариуса. Белоногов наведался к ней, и юрист устно разъяснила клиенту Сбербанка, что она действительно подавала сведения о смерти некого Белоногова Владимира Николаевича, только, в отличие от него, не 1965, а 1940 года рождения. Естественно, что 47-летний Белоногов попытался объяснить все это в Сбербанке, пытаясь разблокировать свою карту.
"Но в банке мне ничего пояснять не стали. Просто заявили, что если мне не нравится сложившаяся ситуация, надо жаловаться в суд. Также сказали, что карточку разблокируют 11 декабря. Там находилось 4323 рубля. Они были очень нужны нашей семье", — рассказал пермяк.
Однако 13 декабря Белоногов убедился, что карта все еще не работает. Он снова пришел в отделение Сбербанка и сообщил об этом. Ему не поверили, и один из работников лично попытался снять деньги в банкомате. Когда это не удалось, банкир заявил, что это недоразумение, и скоро картой будет можно пользоваться.
До конца декабря Белоногов ходил в различные подразделения Сбербанка, пытаясь разблокировать кредитку. Только через месяц, 11 января банкиры смогли обеспечить ему доступ к его деньгам.
"Отношение к банку у меня теперь негативное, — говорит Белоногов. — Зарплату я получаю сейчас в кассе предприятия. Картой не пользуюсь".
Чтобы компенсировать свои издержки, моральные и нравственные страдания, пермяк подал иск. Сумму претензии в размере 690 650 рублей Белоногов обосновал тем, что его возмутили факты блокировки по причине его якобы "смерти". Также он подал в банк несколько заявлений, но никаких действий для разрешения ситуации банкиры, по его мнению, не предприняли. Кроме того, он в течение месяца не мог пользоваться своими деньгами, а у него в семье тяжелая финансовая ситуация, связанная с рождением ребенка.
"Ситуация с блокировкой карты Владимира Белоногова является исключительной и чрезвычайной для банка, — прокомментировали ситуацию в пресс-службе Западно-Уральского банка ОАО "Сбербанк России". — По итогам инцидента прошло тщательное расследование, и проведено внеплановое обучение сотрудников, чтобы подобные случаи не могли повториться. Банк активно решал проблему Владимира Белоногова: блокировка карты была отменена при первом же обращении клиента, ему были принесены официальные извинения руководителем Пермского отделения Сбербанка Татьяной Галкиной".
Следующее заседание по иску Белоногова пройдет пятого марта в Ленинском районном суде Перми.
Успехов тебе, Белоногов, думаю 10тыс.руб. за моральные мучения тебе присудят....
Банк активно решал проблему Владимира Белоногова: блокировка карты была отменена при первом же обращении клиента, ему были принесены официальные извинения руководителем Пермского отделения Сбербанка Татьяной Галкиной"
ДА! Сбербанку закон не писан. Белоногову - успехов!
Я тоже как то имел несчастье связаться со Сбербанком. После того, сколько нервов я там потратил - больше я с ним дела не имею
Хорошо что есть такие люди, кто не удовлетворяются простыми извинениями в подобных случаях, тем более что ситуация повторилась. Не серьезно как-то
Банк активно решал проблему Владимира Белоногова: блокировка карты была отменена при первом же обращении клиента, ему были принесены официальные извинения руководителем Пермского отделения Сбербанка Татьяной Галкиной".
Банки по сути своей являют пример крайне неприятного сообщества паразитирующего на проблемах своих сограждан,создаваемых этим самым согражданам государством.А когда банк финансово и в сознании народонаселения прочно увязан с тем самым государством,то это приобретает гипертрофированные формы.Ну конечно же Белоногову не присудят никаких 600 тыс. компенсаций,ведь"Банк активно решал проблему Владимира Белоногова: блокировка карты была отменена при первом же обращении клиента, ему были принесены официальные извинения руководителем Пермского отделения Сбербанка Татьяной Галкиной". Сбербанк по определению не может быть виновен.У него во главе замечательный руководитель Греф,у него самые "дорогие "акции))),самые" высокие "проценты по депозитам))) и соответственно самые высокие доходы!!!,полученные из наших с вами карманов.Каждый перевод денег,даже в пределах системы,каждый платёж комуналки и т.д. по копеечке прибавляет благосостояние указанного банка.А вы тут на святое покушаетесь.На прибыль банка.А то что интернет завален историями ,характеризующий банк не с лучшей стороны,то это злопыхатели и тролли.В нашей семье был случай,когда сбербанковский банкомат при помощи сотрудника банка зажабил часть суммы,т.е. вложили одну,а чек был выдан на другую.История была долгой,по всем правилам бюрократической системы сбербанка,с написанием заявлений,с просмотром видеозаписи и прочее,прочее ,прочее.В результате сотрудник безопаснрсти мне приватно сказал:ты только на нас не жалуйся выше,мы же что то всё таки делали,вам денег всё равно не вернут по-любому,а для нас это формальный повод лишения премии.На загнивающем Западе Белоногов отсудил бы у банка состояние по факту покушения "на убийство",а унас присудят 10 тыс руб,чтобы не доставал,но думаю сбербанк это решение опротестует,ведь он же извинился)))
банки оборзели вообще, если сбер был борзый всегда, тут был скандал в СМИ даже писали, что сбер не принимал коммуналку через оперататор - а всех отправлял в банкоматы, даже бабушек, которые не имеют возможности "остатки" от платежа при оплате крупными купюрами отправить себе "телефон", я одной такой борзой девице, которая сказала мне - что через операторов они коммуналку не принимают - сказала, что сейчас напишу жалобу им в книжку и на сайт сбера - сразу все приняли.... просто вруны поганые...
не отсудит мужик у сбера таких денег .... у нас суды еще как зависимы...
МОЛОДЕЦ. До ВС и далее ...тогда ещё как отсудит. спёрбанк совсем оборзел....
замечательный банк. мне сбербанк прислал кредитную карту по почте. причем золотую кредитку на мизерный лимит под большой процент. мое мнение их не интересует, что мне это не нать) и на мои возмущенные письма написал отписку, что якобы все для моей пользы).
зато они щас начали такое количество офисов открывать... все им мало, решили закормить своими кредитами
Сбербанк с Грефом, охренел совсем. Вчера, перевел все свои сбережения из сбербанка в Авангард. Хоть на полтора миллиона привлеченных денег у грефа меньше будет. В выходные планирую закрыть сберкнижки родителей в этой конторе, сегодня они у меня в пенсионном фонде дают новые реквизиты на перечисление пенсий, будут получать на карточки Авангарда, этот банк стоит лицом к своим клиентам.
после того как уёбище греф, пошутил по поводу наших пенсионеров, что те если написать на стене сбербанк организуют очередь, убедил всех родственниов, закрыть счета в сбербанке.
Не поверил предыдущему коментатору и проштудировал интернет, но был неприятно удивлен найдя эту шутку грефа.
Кредитная организация Германа Грефа в своем официальном микроблоге опубликовала следующее сообщение: "Народный лайфхак: Если на стене мелом написать "Сбербанк", у стены образуется очередь из 30 пенсионерок. Кто пробовал? Работает?".
Наши родители страну после войны поднимали, голодали и хранят в сбербанке деньги на похороны, далеко не миллионы. А этот упырь, позволяет себе их оскорблять. Завтра тоже закрою счет в сбербанке и всем своим знакомым посоветую.
сбербанк (обер "ober" банк, обобралбан, спербанк) ваще охренел, стырил все наши накопления в 90-х и организовал приХватизацию на наши же денюжки...
Моя исторя. В декабре на мой корпоративный мобильник начались дозвоны автоинформатора "Срочно верните кредит Сбербанка" Звонки продолжались вплоть до НГ с частотностью 20 мин в день, это 48-50 дозвонов. Однако никто из наших сотрудников не брал никакого кредита в Сбербанке. Обращения в службу поддержки и письма в банк давали передышку на 2-3 дня, затем все повторялось. Я, как добросовестный сотрудник, не мог выключить этот телефон, но стал расследовать это безобразие. Выяснилось, что СберБанк продал свой просроченный кредит коллекторам ООО "АВД"http://www.avddolg.ru/ , ни разу не реклама...
Общался с этими вышибалами, результат тоже малоэффективный. В общем дозвоны прекратились лишь тогда, когда нашему заявлению в полицию был дан реальный ход и этим уродам дали по их шапке потому что, нельзя назвать головой то, на что эта шапка была одета.
Даже после реального "наезда" с нашей стороны, нет-нет, да раздаются звонки от разных господ, представляющихся СберБанком с просьбой дать трубку Ф.И.О незнакомого мне гражданина, который наверное и взял этот проклятый мною кредит.
После всех этих неприятностей, нет речи не то, чтобы счет в СпёрБанке открыть, просто руки чешутся, хочется заняться графитти и на самой фешенебельной их витрине еще раз им разъяснить, что "Гражданина по имени НеОтдалКретит СберБанку, сотрудники нашей уважаемой компании не знают"!
кстати, недавно рядом с домом закрылся супермаркет, на его месте открывается сбербанк, ремонт шикарный заделал, окна поставил большие. какие-то добрые личности взяли баллончики и на этих витражах понаписали всяких русских слов. так что Ваше пожелание сбылось:)
Честно говоря, сами по себе витрины здесь, конечно, непричем. Я бы, конечно, никогда не стал бы опускаться до банального хулиганства и мараться о безупречный имидж этого, как я посмотрю, "многоуважаемого" кредитного учреждения... Нужно бороться с банковским быдлом всеобщим игнорированием их навязчивых услуг - это, пожалуй, единственный доступный нам законный способ донести до Грефи Со. мнение здравомыслящих граждан..
Правильно, г-н Белоногов просто молодец довел дело до конца и обратился в суд! Сбербанк уже просто надоел постоянным хамством сотрудников, перерывами на обед в середине дня, ни у кого такого нет! Если бы ни бабушки и дедушки, которые получают там пенсии, и все граждане, которые получают там социальные пособия, плюс к тому еще территориальная широта охвата отделения, оставшаяся с советских времен, то банк можно было смело закрывать, он бы сгорел со своими вкладами под минимальные проценты и со своей культурой обслуживания!Но зато говорят в банке: "Мы- самый надежный банк", выплачивая при этом товарищам компенсации за сгоревшие в 1990 году вклады! Удачи, главное создать прецедент в судебной практике!