Очевидно, универсальной карте обязательного страхования автогражданской ответственности все-таки быть. Минфин в целом поддержал идею введения такой карты. Она должна соединить в себе свойства нескольких документов: водительских прав, полиса обязательного страхования автогражданской ответственности и банковской карты.

С ее помощью сотрудники ГИБДД смогут идентифицировать водителей и составлять протоколы об административном правонарушении. А сам автовладелец получит возможность оплатить с использованием карты административный штраф на месте составления протокола. Таким образом, законопроект вменяет в обязанность владельцам транспортных средств при заключении договора обязательного страхования открыть банковский счет в аккредитованном банке и иметь при себе карты обязательного страхования.

Проект федерального закона в том виде, в котором он сейчас существует, вызывает много вопросов, в том числе у финансового ведомства. Например, кто будет выдавать такие карты, за счет каких средств будет выстроена инфраструктура у страховщиков, если функции по выдаче карт будут переданы им, каким образом будет обеспечиваться защита персональных данных водителей. Один из самых сложных моментов – реализация законопроекта потребует существенных затрат федерального бюджета на оснащение сотрудников органов внутренних дел, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях в области дорожного движения электронно-вычислительной техникой (позволяющей заполнять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения не вручную, а с использованием карт обязательного страхования) и платежными терминалами для оплаты штрафов за административные правонарушения непосредственно после составления протокола.

Однако несмотря на большое число несоответствий законопроекта, внесенного на рассмотрение в Госдуму, действующему законодательству, а также на то, что его реализация потребует финансовые затраты как со стороны бюджета, так и со стороны автовладельцев, министерство финансов в общем одобрило документ, указав, что он нуждается в доработке до его рассмотрения Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении.