Новый закон о торговле повысит розничные цены на продукты - об этом со всех сторон заявляют представители бизнеса.

Так, по мнению основателя группы компаний "Виктория" Николая Власенко, любые ограничения на рынке приводят к росту цены. "Торговля - это конкретная товаропроводящая цепочка, и снижения себестоимости движения товаров можно достичь, прежде всего, за счет укрупнения сети, никакого другого механизма здесь не придумано", - заявил он, напомнив, что закон запрещает открывать новые магазины при достижении компанией 25%-ной доли на рынке.

Старший научный сотрудник Академии народного хозяйства при правительстве РФ Вадим Новиков также считает, что следствием вступления закона в силу станут повышение цен и ограничение ассортимента. "Плохой новостью для поставщиков" он также назвал то, что закон резко ограничил выбор аргументов, которые они могли использовать в работе с ритейлерами.

Эту мысль поддержал и главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис. "Закон скорее создал проблемы не для нас, а для производителей: у них отобрали законные механизмы, с помощью которых они могли продвигать свои товары, будь то ретробонусы, или связанные с договорами поставки маркетинговые расходы", - заявил он. Теперь, добавил он, диалог с поставщиками ведется "через плоскость цен", и та продукция, которая продается плохо, не имеет права быть представленной на полках.

Минпромторг просит ритейлеров жить по закону о торговле, а не грозить ростом цен. "По закону надо жить, а не грозить ростом цен, надо перестать привлекать к себе излишнее внимание своей излишней, может быть, обособленной позицией", - заявил статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли РФ Станислав Наумов на пресс-конференции.

В целом Минпромторг расценивает этот закон как хороший. Вместе с тем он признал, что закон о торговле является "крупным поражением нашего ритейла в 2009 году". "Это говорит о его молодости, о том, что он находится в ранней стадии развития и его надо беречь", - отметил он.

Наумов также призвал ритейлеров к повышению взаимопонимания со всеми участниками товаропроводящей цепочки, в том числе и с поставщиками. "Надо понимать, что поставщики - это тоже бизнес", - отметил он. Такое заявление было сделано после того, как представители ряда крупных компаний сообщили о возможном повышении цен на товары в связи со вступлением в силу закона о торговле, а также о сокращении их ассортимента.