На второй неделе после самоизоляции и других ограничительных мер в России малый бизнес начал оживать.

Такой вывод сделали эксперты компании оператора онлайн-касс "Эвотор", проанализировав данные с 620 тысяч устройств по стране. Они сравнили данные о числе работающих точек и их торговом обороте за две недели, пишет РБК.

Доля работающих малых и средних предприятий выросла с 39,5% на первой неделе до 44,4% на второй. Выручка тоже выросла – примерно в такой же пропорции. Рост показали отрасли, связанные с продажей автотоваров, стройматериалов, инструментов, товаров для дачи и садоводства, а также салоны связи, а также автосервисы, шиномонтажные мастерские и предприятия в сфере ЖКХ. Выручка шиномонтажей на второй неделе карантина достигла 95% от их дохода в начале марта, а также предприятия ЖКХ.

Снизилось число работавших пивных магазинов и алкомаркетов, уменьшился оборот аптек и зоомагазинов.

Наиболее пострадавшими сегментами, которые потеряли 80-90% выручки и более, оказались салоны красоты, фитнес-центры, магазины одежды, обуви, парфюмерии, книг, ювелирных товаров, текстиля для дома.