На встрече с предпринимательским сообществом президент РФ Владимир Путин проникся "болезнью роста" российского малого бизнеса.

Один из выступавших бизнесменов рассказал, что несколько лет назад вместе с отцом организовал молокоперерабатывающее предприятие. Объемы производства и, соответственно, выручки растут довольно быстро: в этом году она составит около 70 млн рублей, в следующем точно достигнет 120 млн. Однако расти выше этого предела данному бизнесу не выгодно: придется перейти с УСН на общий режим. При этом сырье закупается без возможности вычета НДС, поскольку поставщики на ЕСХН.

Путин проявил интерес: до какого предела мог бы вырасти данный бизнес, если бы не грозило превышение лимита по УСН? "Сложно, конечно, спрогнозировать. Я думаю, до 200 могли бы спокойно дойти при наших мощностях", - ответил бизнесмен. Министр экономразвития Улюкаев заметил: "Слишком быстро. Не поспеваем за вами", на что президент возразил: "Вы как министр экономического развития не должны говорить «слишком быстро». Наоборот, «очень хорошо, что так быстро»".

Президент также выразил понимание, что у таких предприятий два варианта: останавливаться в развитии или дробить бизнес, и пообещал подумать над каким-либо "переходным периодом".

Силуанов (министр финансов) настаивал, что максимум, что можно сделать для таких предприятий - установить льготу по налогу на прибыль (но есть и минус - это ощутят бюджеты регионов), поскольку бесконечно наращивать обороты при УСН нельзя.

Но президент все же предложил: "давайте мы немножко всё‑таки поднимем со 120 выручку чуть побольше при сохранении этого режима. На сколько можно?"

"С тем чтобы коллеги вписались, до 150 можно. Владимир Владимирович, на самом деле нельзя тоже перегнуть планку, потому что упрощёнка совсем для микробизнеса", - ответил Силуанов, указав также на злоупотребления в виде дробления бизнеса.

"Понимаете, пока есть такие ограничения, они будут делиться. А если ограничения будут более мягкими, тогда и делиться им нет необходимости", - выразил уверенность президент.

Дискуссия еще какое-то время продолжалась, но в итоге Путин принял решение: "Давайте мы сохраним существующий льготный режим до 150 миллионов выручки".