На содержание аппарата госслужащих, отвечающих за бумажное и финансовое обеспечение, уходит более 1 трлн руб., сообщила первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко в ходе Московского финансового форума. Она предложила сократить общий штат, а службы разных ведомств — объединить.

Численность бухгалтеров и финансистов в секторе госуправления составляет более 1,1 млн человек, при средней зарплате в 37 тыс. руб. фонд оплаты труда исчисляется 500 млрд руб., в результате расходы на содержание превышают 850 млрд руб., а с учетом начислений и эксплуатационных расходов сумма превышает 1 трлн руб. в год, отметила Нестеренко. Она подчеркнула, что зачастую большой объем работы дублируется.

«Стал ли бюджет прозрачнее от того, что бюджет стал более тысячи страниц печатного текста? Абсолютно ответственно заявляю, что нет, не прозрачней», — сказала Нестеренко.

Она привела аналогию с корпорациями, в разных подразделениях которых нет своих бухгалтерий, юридических служб, управлений кадрами, закупочных отделов, а все службы централизованы и сосредоточены.

В этой связи «из 1 млн человек можно оставить 600 тыс.», также следует «полностью отказаться от бумажных документов, а при электронных — минимизировать, фактически запретить ручной ввод в эти документы данных с клавиатуры».

Нестеренко видит необходимым создание государственного финансового облака, объединить бизнес-процессы и внедрить единые справочники, реестры и классификаторы.