В письме  от 22 августа 2016 г. N БС-4-11/15377@ ФНС проинформировала, что физлица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика (ЛК ФЛ), именно через него в электронной форме получают документы от налогового органа. Таким физлицам на бумажном носителе по почте документы не направляются.

Налогоплательщиками, получившими доступ к ЛК ФЛ, считаются физлица, получившие регистрационную карту и сменившие первичный пароль при входе в ЛК ФЛ, а также все пользователи, подключившиеся с помощью сертификата ключа электронной подписи или с помощью учетной записи Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). Исключение составляют пользователи, отказавшиеся от пользования ЛК или заблокировавшие свою учетную запись, а также пользователи, не изменившие первичный пароль в течение 30 дней с момента получения регистрационной карты и по этой причине утратившие доступ к ЛК.

Для всех налогоплательщиков, получивших доступ к ЛК ФЛ, в программном обеспечении налогового органа автоматически проставлен признак - отказ от получения документов на бумажном носителе (в том числе и пользователям, ранее направившим уведомление об использовании личного кабинета в соответствии с приказом ФНС от 08.06.2015 N ММВ-7-17/231).

При снятии отметки с опции "Отказ от получения документов на бумажном носителе" в налоговый орган направляется "Уведомление о направлении документов в бумажном виде", подписанное неквалифицированной или квалифицированной электронной подписью. Снять отметку можно в разделе "Профиль" ЛК ФЛ, также можно направить такое уведомление из раздела "Документы налогоплательщика" - "Электронный документооборот". Далее информация в виде признака передается в ПК "СЭОД" налоговых органов, по месту постановок на учет налогоплательщика, также информация о признаке отражается в Списке пользователей ЛК ФЛ в АИС "Налог 3" для обработки данных подсистемами функционального блока N 2.

Подтверждением направления уведомления служит визуализация в разделе "Документы налогоплательщика" - "Электронный документооборот" сведений о статусе обработки уведомления - "документ был отправлен и обработан налоговым органом". Требование отметки о закрытии (исполнении) документа в приемном программном комплексе налогового органа не требуется.

Наличие признака возможно проверить в АИС "Налог-3" (подсистема "Личный кабинет налогоплательщика ФЛ (ЛК2) - Список пользователей ЛК ФЛ - 1.1 Список пользователей личного кабинета - индикатор зеленого цвета).

Уведомление о направлении документов в бумажном виде направляется только посредством ЛК ФЛ. Если налоговый орган получает заявление (интернет-обращение) на получение документов на бумажном носителе, то направляет налогоплательщику типовой ответ о необходимости направления уведомления посредством ЛК ФЛ.

Налоговые уведомления, сформированные налогоплательщикам, предоставившим уведомления, будут включены в график массовой печати и рассылки налоговых уведомлений после 1.09.2016.