В письме от 12 февраля 2016 г. № 03-03-06/1/7604 Минфин напомнил, что согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 23 НК налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих доходы, расходы, уплату (удержание) налогов.

Специальный срок хранения документов, подтверждающих расходы, установлен главой 25 НК «Налог на прибыль организаций». При переносе убытков на будущее налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка, в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода.

Для хранения первичных документов, подтверждающих расходы в виде амортизационных начислений, установлен общий срок (4 года), исчисление которого происходит в специальном порядке.

С учетом требований статьи 252 НК срок хранения первичных документов, отражающих формирование первоначальной стоимости амортизируемого имущества, должен исчисляться с момента завершения начисления амортизации в налоговом учете (учет расходов на приобретение такого имущества).

Кроме того, согласно закону о бухучете документы учетной политики, стандарты экономического субъекта, другие документы, связанные с организацией и ведением бухучета (в том числе средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи), подлежат хранению не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз.