Чем вскоре надо будет подписывать электронные документы при госрегистрации юрлиц и ИП
© nalog.ru

Приказом от 24 декабря 2015 г. N ММВ-7-14/599@ ФНС внесла изменения в порядок направления в регистрирующий орган при госрегистрации юрлиц, КФХ и ИП электронных документов через интернет, в том числе через единый портал государственных и муниципальных услуг. Приказ вступит в силу 9 февраля. Указанный порядок был утвержден приказом ФНС от 12 августа 2011 г. N ЯК-7-6/489@.

Изменения связаны с принятием закона от 5 мая 2014 г. N 107-ФЗ, которым внесены поправки в закон о госрегистрации.

Оговаривается, что электронные документы, которыми обмениваются участники электронного взаимодействия в соответствии с указанным порядком, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью. По действующей пока еще редакции - "электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства РФ, регулирующего отношения в области использования электронных подписей".

Конкретизируются требования к электронным документам. В частности, при наличии у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи (в том числе в случае, когда заявителем является нотариус) необходимые для госрегистрации заявление, уведомление или сообщение формируются в виде файла формата Excel, TIF, PDF, а иные документы - в виде файлов с отсканированными с бумажных носителей образами документов. Последнее касается и ситуации, когда у заявителя нет усиленной квалифицированной электронной подписи. В этом случае документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, засвидетельствовавшего подлинность подписи заявителя на соответствующем заявлении (уведомлении, сообщении) на бумажном носителе. В случае временного отсутствия данного нотариуса файлы могут быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, замещающего такого нотариуса.

Вносятся и другие поправки.