По результатам выездной налоговой проверки ООО «П» инспекция отказала в вычетах НДС по операциям с ООО «Р», признав их взаимоотношения в рамках договора поставки товара формальными.

Инспекция установила, что численность ООО «Р» составляет 1 человек, отчетность представляется с нулевыми показателями, юридическим адресом является квартира, сведения о найме третьих лиц, аренде офисных и складских помещений не представлены, транспортные средства и имущество отсутствуют. Через полгода после спорных операций компания мигрировала в другую область. При этом фактическое место нахождения ее не установлено, поскольку по месту регистрации находится жилой дом. По запросу инспекции компания документы не представила. Кроме того, счета-фактуры от имени  ООО «Р» подписаны неустановленным лицом.

Суды трех инстанций (дело № А53-5861/2015) признали решение инспекции законным, отклонив представленный истцом приказ о подтверждении полномочий Ж. на подписание документов от имени ООО «Р». Суды указали, что Ж. никогда не являлся работником контрагента налогоплательщика.

Суды установили, что согласно договору товар должен доставляться силами истца. Однако доказательства доставки товара он не представил. Также он не подтвердил, как согласовывались условия поставки, место погрузки товара и как производилась отгрузка. Суды (постановление кассации Ф08-10381/2015 от 28.01.2016) пояснили, что оприходование товара не подтверждает его приобретение именно у спорного контрагента. Таким образом, реальность операций по доставке груза от контрагента не подтверждена, в вычетах правомерно отказано.