ООО «П» (заказчик) заключило с ООО «С» (исполнитель) договор на оказание услуг по ведению бухучета и составлению бухгалтерской отчетности. В рамках договора ООО «С» своевременно направило по почте в ПФ расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам. Расчет управлением получен не был, и компания была привлечена к ответственности.

ООО «П» обратилось в суд (дело № А03-24863/2014) поясняя, что в результате технической ошибки отделения почтовой связи расчет был направлен не в адрес УПФ, а в адрес налоговой инспекции. Узнав 14 мая 2014 года об ошибке, компания в тот же день представила расчет по телекоммуникационным каналам связи.

Суды трех инстанций (постановление кассации  Ф04-24393/2015 от 02.10.2015) отказали в удовлетворении требований, решив, что компания не проявила должной степени заботливости и осмотрительности при направлении отчетности: не проверила сведения, содержащиеся в почтовой квитанции, не проконтролировала действия ООО «С» и не проверила поступление и прием отчетности УПФ. Кроме того, компания не привела доказательств возврата данного письма как ошибочно направленного, и доказательств, подтверждающих, что техническая ошибка произошла именно по вине работника отделения почты (сообщение отделения связи, запросы в отделение почты, ответы, переписка).