С 5 августа 2008 года по 17 июня 2013 года генеральным директором компании являлся Б., а участниками в равных долях С. и И. В соответствии с уставом компании определение заработной платы гендиректора относится к исключительной компетенции общего собрания участников. Поощрение гендиректора также является правом работодателя.

18 июня 2013 года Б. освобожден от занимаемой должности на основании личного заявления, а гендиректором назначен С. (к тому моменту ставший единственным участником компании). На следующий день им издан приказ о ревизии финансово-хозяйственной деятельности компании в период с января 2010 по июнь 2013 года. Установив, что в указанный период из средств компании были выплачены премии Б. на сумму более 6 млн рублей, компания обратилась в суд (дело № А56-16114/2014) .

Суды трех  инстанций удовлетворили ее иск, указав на статью 44 закона № 14-ФЗ от 08.02.1998 об ООО, в соответствии с которой при исполнении руководителем своих обязанностей он должен действовать в интересах компании добросовестно и разумно. В противном случае он несет ответственность за убытки, причиненные компании его противоправными действиями.

Суды установили, что в данном случае трудовым договором право применять меры поощрения к гендиректору принадлежит участникам компании, и решили, что действия Б. по начислению себе премии совершены с превышением полномочий. По мнению судов, выплата себе значительных сумм, превышающих размеры чистой прибыли компании, экономически нецелесообразна, следовательно, действия Б. не являлись добросовестными и разумными.

Довод Б. о пропуске срока исковой давности отклонен судами (постановление кассации Ф07-931/2015 от 07.04.2015), поскольку истцу стало известно о спорном правонарушении только после проведения ревизии.