В письме от 19.12.2014 № 03-03-06/1/66014 Минфин напомнил, что согласно ныне действующей редакции статьи 325 Трудового кодекса лица, работающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплачиваемый один раз в два года за счет средств работодателя проезд к месту использования отпуска в пределах территории РФ и обратно любым видом транспорта, в том числе личным (за исключением такси), а также на оплату стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов.
При этом размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих у работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами, трудовыми договорами.
Согласно пункту 7 статьи 255 НК такие компенсации учитываются в расходах в случае проезда работников и лиц, находящихся у этих работников на иждивении.
В случае поездки за пределы РФ воздушным транспортом без посадки в ближайшем к месту пересечения госграницы РФ аэропорту работник организации должен представить справку о стоимости перевозки по территории РФ, включенной в стоимость перевозочного документа (билета), выданную транспортной организацией.
Также для подтверждения поездки в целях компенсации расходов, кроме перевозочных документов, является копия загранпаспорта с отметкой органа пограничного контроля (пункта пропуска) о месте пересечения госграницы РФ.
Если в коллективном договоре предусмотрено, что при выезде работника за границу в отпуск стоимость проезда работодатель оплачивает до места пересечения границы РФ, то в рассматриваемой ситуации - без оформления проездного документа до приграничного пункта - расходы на оплату стоимости проезда до границы, по мнению Минфина, могут быть признаны расходами на оплату труда в соответствии с пунктом 7 статьи 255 НК при обязательном условии их документального подтверждения.
Старая песня: фискалы считают точкой пересечения границы - отметку в паспорте.
В случае поездки за пределы РФ воздушным транспортом без посадки в ближайшем к месту пересечения госграницы РФ аэропорту работник организации должен представить справку о стоимости перевозки по территории РФ, включенной в стоимость перевозочного документа (билета), выданную транспортной организацией.
Старая песня: фискалы считают точкой пересечения границы - отметку в паспорте.
то ему шлепнут отметку о пересечении границы в Мурманске и фиг тебе, а не компенсация?
Что ага? В Мурманске прямо стоят столбы госграницы и погранцы с берданкой?
В случае поездки за пределы РФ воздушным транспортом без посадки в ближайшем к месту пересечения госграницы РФ аэропорту работник организации должен представить справку о стоимости перевозки по территории РФ, включенной в стоимость перевозочного документа (билета), выданную транспортной организацией.
Нет, Петя, в аэропорту стоит пограничник и ставит штемпель каждому пересекающему границу. Понятно?
Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя относительно Вселенной я не уверен. (А.Энштейн)
А ваша глупость, Анатолий, бесконечна((
Вы хоть что-нибудь слышали о воздушном пространстве, воздушном коридоре, о правилах и аэронавигационных документах, законах, постановлениях правительства, КС......... о транзите, об уполномоченных в области безопасности, обороны, таможенного дела и т.д. ?
Татьяна, не слушайте ересь Анатолия, справки выдают и РЖД, и Авиакомпании, и Турагенства, указывая стоимость не общей цены билета, а именно до точки пересечения воздушной границы России.
Это и будет компенсацией работнику.
Петя, Ваши репризы - чрезмерно пафосны, но не имеют отношения к действительности. А действительность такова: авиакомпании, которые устраивают чартеры из мест отбытия РКС - не раскрывают стоимость пролета этого чартера от а/п вылета, до точки пересечения границы. А чартеры -это основной вид перемещений РКС в отпуск по наиболее популярным направлениям. Если же работник предоставит справку (расчёт) по регулярным тарифам(такие справки дают), то даже по "promo" стоимость пролета от а/п вылета, до географической точки пересечения границы оказывается больше, чем стоимость чартерного билета до точки назначения. Теперь, Петя, понятно?
Ответственность несешь, словоблуд?
- Нет!
ну и чмоки-чмоки, комедиант, good bye .....
Что, Петя, аргументы закончились? А известно ли Вам, что с момента вступления 2-й части НК РФ фискалы на эту тему выпустили не только это письмо?
Первоначально (см. Письмо МФ РФ от 19 августа 2005 г. N 03-05-02-04/159 и ряд других), позиция была такова:"...Согласно ст. 9 Федерального закона от 01.04.1993 N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" под пунктом пропуска через Государственную границу понимается территория в пределах железнодорожного, автомобильного вокзала, станции, морского, речного порта, аэропорта, аэродрома, открытого для международных сообщений (международных полетов), а также иное, специально оборудованное место, где осуществляются пограничный, а при необходимости и другие виды контроля и пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Как следует из вышеприведенной нормы, работник, направляющийся на отдых в иностранное государство воздушным транспортом, пересекает пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации в здании аэропорта, открытого для международных сообщений (международных полетов).
Учитывая изложенное, в целях реализации п. 7 ст. 255 Кодекса налогоплательщик отражает в составе расходов на оплату труда документально подтвержденные проездными документами расходы по проезду до аэропорта, в котором он осуществляет вылет к месту своего отдыха, расположенного за пределами Российской Федерации..."
Потом были и другие письма, и арбитражные решения, как в пользу, так и не в пользу налогоплательщиков.. Обсуждаемое письмо ровно на эту же тему.
Впрочем, Петя, это я пишу не для Вас.
Последний раз, мне ВСЁ известно и предыдущее письмо Минфина 2012г.
В письме от 19.12.2014 № 03-03-06/1/66014 Минфин напомнил, что согласно ныне действующей редакции статьи 325 Трудового кодекса лица
Напомнить ФЗ о Государственной границе в редакции от декабря 2014?
Напомнить Постановления Правительства?
Напомнить определения Конституционного суда, касающихся и ТК, и ФЗ....?
Что еще?
Все перечитывайте! Может быть и поймете, в чем сомневаюсь.... слов нет, одни многоточия ((
Петя, а что Вы так горячитесь? При чем тут ст.325 ТК? Разве в этой статье ТК содержится норма о признании возмещений стоимости для налоговых правоотношений? Речь там идет об обязанности работодателя по отношению к работнику, а не о признании этих расходов для целей НУ. И Закон о Госгранице - здесь не работает: у работника, вылетевшего из Мурманска или Сургута - стоит отметка о том, что он (работник) пересек границу в Мурманске или Сургуте. А справку от перевозочной организации, если человек летел чартером - он не получит, а справка, относящаяся к регулярному тарифу - не будет признана фискалами, потому, что сумма по ней будет превышать стоимость всего чартерного авиабилета.
Все перечитывайте! Может быть и поймете, в чем сомневаюсь.... слов нет, одни многоточия ((
При чем тут ст.325 ТК?
у работника, вылетевшего из Мурманска или Сургута - стоит отметка о том, что он (работник) пересек границу в Мурманске или Сургуте.
Явно обкурились, может воздушная граница Российской Федерации в точке роста табака в вашем огороде? Отметка - это всего лишь часть документального подтверждения, еще билет, посадочный талон... А если полет длится 3-4 часа, например в Китай, тоже оплаты не будет? А если летит на отдых с несовершеннолетним ребенком, тоже никакой компенсации?
Вы даже не знаете, как сделать расчет, по каким правилам?
Поэтому, бессмысленно что-либо объяснять, носитесь с письмами, как со списанной торбой (( Зайдите в любой офис (кассу) авиаперевозчиков, получите ответы "на раз".
согласно ныне действующей редакции статьи 325 Трудового кодекса лица, работающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплачиваемый один раз в два года за счет средств работодателя проезд к месту..
Имели право, имеют право, будут иметь право..... и оплачивают проезд один раз в два года, всегда!
С добрым утром Петя!
Проснулись? Ок, можно включать мозги.
Вы о чем со мной спорите? О правах работника на компенсации? А я разве это оспариваю? Письмо МФ разве про это?
Для тех кто в танке: речь в письме идёт об учете и признании этих расходов (компенсаций) для целей налогового учёта (НУ), т.е. фискалы очередной раз подтвердили, что марлезонский балет для работодателей - продолжается. А у Вас переклинило, что может пострадать работник. О правах работника ни в письме, ни в моих репликах - ни слова.
Так что Петя, можете спать дальше и курить бамбук. Могу самосадной махорки отсыпать: мозги прочищает
фискалы очередной раз подтвердили
Петя, ну Вы уже прочитали письмо, о котором дискуссия? Вы поняли его суть?
а что, такие справки авиакомпании (или РЖД) дают? я просто не из РКС, льготой не пользуюсь, но клиенты из РКС есть.
В справке стоимость определяется транспортной организацией, как процентная часть стоимости воздушной перевозки ........ (ортодромия по РФ).
А по наиболее популярным маршрутам летают именно чартеры.
стоимость пролета по регулярному тарифу по территории РФ может оказаться больше
воздушным транспортом - в салоне экономического класса;
Размер, условия, порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда....... устанавливаются коллективными договорами, ЛНА, трудовыми договорами.
Захотел кто-то в бизнес-классе полетать - плати из своего кармана.
Захотел кто-то в бизнес-классе полетать - плати из своего кармана
Допустим организация выплатила нашему РКС эти 30 тыр. и признала расходы для НУ (ведь регламент выполнен!). Согласится ли налоговая с таким признанием расходов? С большой вероятностью, что нет.
Из Мурманска нет регулярных рейсов в Дубай, летают через Москву
Из Мурманска нет регулярных рейсов в Дубай, летают через Москву
Из Мурманска нет регулярных рейсов в Дубай, летают через Москву
Анатолий все правильно пишет.
заморочки будет куча с подтверждением стоимости.
Заморочки были, но не с подтверждением стоимости, а вообще с оплатой проезда, в Североморске, два судебных разбирательства. У нас вообще без проблем, те же налоговики ездят, что так трудно у них уточнить.
У меня есть живые примеры по ХМАО. На эту тему.
Если не бюджетная организация, то размер, условия и порядок компенсации стоимости проезда и провоза багажа к месту отдыха и обратно устанавливаются коллективным договором, локальными актами, принимаемыми с учетом мнения первичной профсоюзной организации, трудовыми договорам.
И про тот же поезд, в колдоговоре - оплата купе, хочешь СВ, плати из своего кармана и приноси справку стоимости купе.
Эту оплачиваемую дорогу и берегут для дальних поездок специально, я к ОИ-2018 в Корее ))
Анатолий все правильно пишет.
Петя, с добрым утром, голубчик! Хочется чего-нибудь сказать, а мыслей нету?
Время не хочу тратить на вас.
"Европа поставляет газ России. Занавес." (с)
Петя, мысль нашлась? Поздравляю!
Думать - самая трудная работа, ..... (с), а не заниматься болтологией.
Петя, а Вы ещё и филосОфф!?
Думать - самая трудная работа, .....
А вот и свежачёк. Обратились ко мне с вопросом о компенсациях проезда РКС в связи с новациями в начислении взносов в ПФР. Раньше хотя и возникали вопросы, но практика была в пользу плательщиков взносов. А теперь закон "подправили: " В случае проведения отпуска указанными работниками за пределами территории Российской Федерации не подлежит обложению страховыми взносами стоимость проезда или перелета (включая стоимость провоза багажа весом до 30 килограммов), рассчитанная от места отправления до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в том числе международного аэропорта, в котором работники проходят пограничный контроль в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации;" (п.7 ч.1 ст.9 закон 212-фз)
Аналогично - считает и ФСС.
Обратились ко мне с вопросом о компенсациях проезда РКС в связи с новациями в начислении взносов в ПФР.
В том числе и определяющие пределы государственной территории (суши, вод, воздушного пространства) России.
Вы же оказались не в их числе до сих пор и не один ((
51-й, Вы читать умеете? Я Вам говорю об изменениях введенных с 01.01.2015г. Даже дал точную цитату из закона 2012-фз. А Вы про что? Но, поскольку я упорно-терпеливый (как жираф), всякую Вашу благоглупость буду комментировать; не столько для Вас, сколько для окружающих.
Окружающих много на Севере, 2/3 территории России. И работники, и дети, и пенсионеры .... всем компенсируют проезд, ст. 20.2 125-ФЗ забыли, продолжайте...
И работники, и дети, и пенсионеры .... всем компенсируют проезд
А 125-фз про что? Про взносы в ФСС на травматизм (ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ). Формулировки совпадают. Суммы, правда, значительно отличаются.
Даже дал точную цитату из закона 2012-фз.
А 125-фз про что?
см. 8) стоимость проезда ....... (идентична ст. 9. 212-ФЗ) и в редакции от 28.06.2014 188-ФЗ, а сам 125-ФЗ от 24.07.1998г.
Еще раз - от 28.06.2014 188-ФЗ
Или каждый раз Вас надо "тыкать селёдкой в харю..." обращать внимание на ДАТЫ с 1998г.?
Это - духоподъемно и , несомненно, работодателя обрадует.
Зайдите на сайт ФСС, там есть услуга читать все тексты, увеличивая размер шрифта.
Нет такого 2012-ФЗ. Не надоело паясничать?
Или каждый раз Вас надо "тыкать селёдкой в харю..." обращать внимание на ДАТЫ с 1998г.?
... а наш работодатель знает и соблюдает Законодательство и НПА, как Отче наш.
ага... повышайте дух лавочникам, а не МВД, МО, МЧС, Газпрому, Роснефти, Роснано....
ОИ-2014 в Сочи подтвердили силу духа, силу воли и слова А.В.Суворова: "Непреодолимого на свете нет ничего"
Не были? А мы были, с каждого филиала, от Чукотки до Мурманска.
ага... повышайте дух лавочникам, а не МВД, МО, МЧС, Газпрому, Роснефти, Роснано.
Нечего им на СеверАх делать, пусть убираются туда, откуда приехали.
Тем более, что в кол.договорах нефтегазовых гигантов на 2015 год уже появились строчки, которые делают обсуждаемую тему бессмысленной.
лавочники - ничтожные люди (мешочники, торгаши...
в кол.договорах нефтегазовых гигантов на 2015 год уже появились строчки, которые делают обсуждаемую тему бессмысленной.
Наши не бредят, как и из соседних ведомств, можете у них поучиться, в их Приказах четче и конкретнее разъясняется оплата проезда в отпуск и обратно.
Вы считаете, что пограничники тупее? Посмотрите карту СЗО, граница и на суше, и водная.
Учите географию и вспомните ...."широка страна моя родная....."
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 212-ФЗ не подлежит обложению страховыми взносами для организаций стоимость проезда работников и членов их семей к месту проведения отпуска и обратно, оплачиваемая плательщиком страховых взносов лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с законодательством РФ, трудовыми договорами и (или) коллективными договорами.
В соответствии с законодательством РФ и коллективным договором, у нас и оплачивается проезд, 1 раз в два года, НДФЛ не удерживается, страховыми взносами не облагается.
В Египет, Турцию стоимость авиабилета рассчитывается до Сочи, как Госграницы России.
Возьмите линейку и по карте прочертите линию от Мурманска до Адлера (аэропорт не в Сочи) - всё удивительное - просто (с)
Это с Вами бессмысленно обсуждать эту тему.
Всё, точка.
и вспомните ...."широка страна моя родная....."
и
и оплачивается проезд, 1 раз в два года, НДФЛ не удерживается, страховыми взносами не облагается.
В Египет, Турцию стоимость авиабилета рассчитывается до Сочи, как Госграницы России.
А я - "про кислое", т.е. о том, что с 01.01.2015г. этот пункт претерпел изменения и заканчивается он теперь такими словами: "В случае проведения отпуска указанными работниками за пределами территории Российской Федерации не подлежит обложению страховыми взносами стоимость проезда или перелета (включая стоимость провоза багажа весом до 30 килограммов), рассчитанная от места отправления до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в том числе международного аэропорта, в котором работники проходят пограничный контроль в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации"
Новация приятная, духоподъемная, потому, что как уже было сказано выше "широка страна моя родная"
А с учетом изменений в кол.договорах крупнейших корпораций, тема (про компенсации части стоимости проезда в отпуск за границу), которую я с удовольствием обсуждаю с Вами на этой ветке - скорее всего, вообще может стать неактуальной.
С этим - согласен