5 апреля 2012 года компания была снята с учета в одной налоговой инспекции и поставлена на учет в другой. В тот же день инспекция по прежнему месту нахождения приняла решение о проведении в отношении компании выездной проверки. По ее результатам компании были доначислены налоги, пени и штрафы.

Компания обратилась в суд (А81-1520/2013), полагая, что у инспекции отсутствовали основания для проведения проверки, поскольку с 5 апреля 2012 года компании находится на учете в другой ИФНС.

Суды трех инстанций признали правомерными действия налоговиков, указав, что решение о проведении выездной проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации (пункт 2 статьи 89 НК). При этом место нахождения юрлица определяется местом его госрегистрации (статья 4 федерального закона об ООО). Моментом госрегистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в госреестр.

Следовательно, пока в ЕГРЮЛ не будут внесены сведения об изменении места нахождения юрлица, налоговым органом, уполномоченным принимать решение о проведении выездной проверки, будет являться тот, в котором юрлицо все еще формально состоит на учете (по прежнему месту нахождения).

В данном случае инспекция правомерно вынесла решение о проведении проверки в день снятия с учета.

При этом суды отметили, что, сменив место нахождения, компания продолжила фактически вести деятельность на территории, относящейся к прежней ИФНС, а директор и единственный учредитель зарегистрирован в том же городе.

Судья ВС (304-КГ14-3165 от 11.11.2014) отказал компании в передаче дела в коллегию по экономическим спорам.