Предприниматель занимался продажей ГСМ на собственной АЗС, применяя УСН. По результатам выездной проверки инспекция установила, что кроме данного ИП на этой же АЗС осуществляли ту же деятельность в качестве предпринимателей его супруга и отец.

Инспекция установила также следующие обстоятельства: все оборудование и помещения АЗС были оформлены на предпринимателя, трудовые договоры с сотрудниками АЗС заключались им же, затраты по содержанию нес только ИП, им же заключались все договоры на поставку ГСМ. Все распоряжения, касающиеся выполнения сотрудниками АЗС своих обязанностей, выдавались только проверяемым предпринимателем.

Кроме того, только проверяемый ИП значился в реестре плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду, состоял на учете в качестве природопользователя и оформлял необходимые документы в отделе надзорной деятельности.

В результате инспекция сочла, что фактически деятельность по реализации ГСМ осуществлялась одним предпринимателем, и, сложив выручку его выручку с выручкой членов его семьи, установила превышение лимита на применение УСН в 3 квартале 2008 года, и доначислила налоги по общей системе. По мнению инспекции, супруга и отец предпринимателя действовали как звенья в схеме по «дроблению бизнеса».

Суды трех инстанций (дело № А51-14163/2012) признали решение инспекции правомерным, указав, что предпринимателем создана схема, фактически направленная на получение налоговой выгоды в виде уклонения от уплаты налогов.

Судья ВС согласился с выводами судов и отказал предпринимателю в передаче дела в комиссию по экономическим спорам ВС.