ВС решил не пересматривать на заседании судебной коллегии дело А44-1827/2013, о принятии решения по которому арбитражным окружным судом мы писали ранее.

Суть такова: ООО "А" закупило товар у китайской компании. Груз перевозила железнодорожным транспортом российская фирма - ООО "К", которая выставила ООО "А" счета-фактуры с выделением НДС по ставке 18%. Перевозка производилась от границы РФ, то есть, по сути, только по территории РФ, поэтому и был выставлен НДС по ставке 18%. Однако налоговики и суды сошлись во мнении о том, что здесь применяется нулевая ставка (для железнодорожного транспорта подпункт 2.1 пункта 1 статьи 164 НК содержит соответствующую оговорку).

Несмотря на фактическое наличие "18%-ных" счетов-фактур - то есть, сформированного источника для возмещения НДС - суды трех инстанций согласились с налоговиками в том, что вычет в данной ситуации ООО "А" не положен.

ВС оставил это решение в силе, таким образом, обозначив свою правовую позицию по данному вопросу.

Кстати, правомерность применения нулевой ставки в аналогичной ситуации (от границы РФ до другого пункта на территории РФ) не распространяется на перевозки импортируемых товаров другими видами транспорта: недавно мы рассказывали об иске, проигранном автотранспортной компанией, которая применила к своим услугам ставку НДС 0%, но вынуждена пересчитать налоговые обязательства исходя из 18% НДС.

Комментируемое дело имело еще и второй эпизод, по которому ВС также согласился с арбитражной системой. Суть решения - стоимость домов под снос вместе с участками формирует первоначальную стоимость нового основного средства, а не учитывается в расходах единовременно.