В проверяемом периоде компания заключила договора поставки с ООО «С», «Т» и «Д». По результатам камеральной проверки уточненной декларации по НДС, в которой компания заявила НДС к возмещению, ей было частично отказано в вычетах по сделкам с указанными контрагентами. Инспекция увидела направленность действий компании на получение необоснованной налоговой выгоды.

Суды трех инстанций (дело № А65-18705/2013), соглашаясь с выводами инспекции, учли следующие обстоятельства:

  • адрес ООО «С» является адресом «массовой» регистрации, а учредитель и руководитель является «массовым» руководителем; имущество и транспортные средства отсутствуют; численность – 1 человек; обороты по банковской выписке не соответствуют выручке, отраженной в декларации;
  • налоги ООО «Р» уплачены в минимальных размерах; оплату за товар, поставляемый истцу, ООО «Р» в адрес поставщиков не производило, расчетный счет использовался только для последующего обналичивания денежных средств через физических лиц;
  • численность ООО «Д» - 0 человек; налоги уплачены в минимальных размерах; в день поступления выручки от истца осуществлены перечисления на счета физлиц с назначением платежа «возврат денежных средств согласно договора займа»; учредитель ООО «Д» подтвердил, что фирму зарегистрировал за вознаграждение, опыта и специальных знаний для ведения деятельности не имеет, расчетными счетами не распоряжался, наличные денежные средства в кассах банка не снимал, налоговую отчетность в налоговые органы не представлял, налоговые декларации не подписывал.
  • транспортные средства контрагентов через пост истца не проходили;
  • документы от имени контрагентов подписаны неустановленными лицами, а компания не представила доказательств, что от имени ее контрагентов могли действовать иные лица, уполномоченные на подписание первичных документов.

В результате суды пришли к выводу, что компания не доказала право на применение вычетов по НДС по сделкам с указанными контрагентами.