Планируется также ввести обязанность юрлиц при проведении аудита раскрывать цепочку собственников вплоть до конечного бенефициара, а необоснованную налоговую выгоду сделают поводом к уголовному преследованию. Сенаторы подготовили пять законов по деофшоризации российской экономики.
В ближайшие дни подготовленные сенаторами проекты законов по деофшоризации будут внесены в Государственную Думу. Об этом сообщила пресс-служба СФ со ссылкой на председателя комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Сергея Рябухина.
Он отметил, что проекты законов разработаны в целях реализации послания Президента РФ.
«В настоящее время насчитывается более 200 способов уклонения от налогов. Порядка 10 триллионов рублей проходят через офшоры каждый год», – отметил сенатор.
Говоря о предлагаемых правовых нормах, он отметил, что в российском налоговом законодательстве прямо не установлены критерии правомерности той или иной деятельности по минимизации налогов. Однако принципиальная позиция Конституционного суда РФ и Верховного суда РФ заключается в недопущении уклонения от уплаты налогов или минимизации законно возложенного налогового бремени. «Исходя из этого, предлагается включить в Налоговый кодекс РФ новый принцип – недопущение и противодействие налоговой минимизации», – отметил сенатор.
«Законопроект об изменениях в Налоговый кодекс РФ вводит процедуру фискального рескрипта, которая широко распространена в зарубежных странах. Ее суть заключается в получении налогоплательщиком письменного заключения фискальных органов об отсутствии в планируемых сделках признаков злоупотребления правом в виде незаконной налоговой оптимизации. Речь идет о разработанной налогоплательщиком налоговой политики на финансовый год, согласованной и зарегистрированной в фискальных органах», – сказал Сергей Рябухин.
В Бюджетный кодекс РФ предлагается внести положение, согласно которому предоставление государственных или муниципальных гарантий обуславливается регистрацией принципала в российской юрисдикции, продолжил парламентарий, «кроме того, необходимо ввести общую норму об обязательном раскрытии информации о конечных бенефициарах всеми юридическими лицами – участниками бюджетного процесса».
«В закон «О Банке развития» предлагается поправка, запрещающая государственную поддержку организаций, зарегистрированных в офшорных юрисдикциях и использующих схемы агрессивной минимизации налогообложения. Такие компании, согласно законопроекту, не смогут получать кредиты Внешэкономбанка и средства из Фонда национального благосостояния», – подчеркнул Сергей Рябухин.
Сенаторы обсудили поправки в закон «О контрактной системе», в соответствии с которыми офшорные компании не смогут участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
«Кроме того, подготовлены изменения в Уголовный кодекс РФ, расширяющий перечень уголовно наказуемых способов уклонения от налогов. В этот перечень должна быть включена необоснованная налоговая выгода. В настоящее время для так называемой налоговой оптимизации широко используются офшорные компании, а также подставные организации. Они служат исключительно для уклонения от уплаты налогов и не осуществляют реальную экономическую деятельность», – пояснил Сергей Рябухин.
Важным пунктом предлагаемых изменений в Уголовный кодекс РФ является также распространение такой меры наказания, как конфискация имущества, на лиц, совершивших налоговые преступления, продолжил он.
Члены Комитета СФ обсудили и одобрили проект Постановления Совета Федерации по проблеме деофшоризации и противодействия легализации доходов, полученных преступным путем. Проект содержит ряд мер, направленных на повышение прозрачности российской экономики. В частности, это установление обязанности юридических лиц при проведении аудита раскрывать цепочку собственников вплоть до конечного бенефициара и выявлять аффилированные компании.
Проект Постановления предполагает также установить основания для привлечения к имущественной ответственности бенефициарных владельцев компаний.
По мнению сенаторов, необходимо также обязать кредитные организации отказывать в открытии счета и осуществлении банковских операций клиентам с высокой степенью риска.
Проект будет рассмотрен на ближайшем заседании Совета Федерации.
Законопроект об изменениях в Налоговый кодекс РФ вводит процедуру фискального рескрипта, которая широко распространена в зарубежных странах. Ее суть заключается в получении налогоплательщиком письменного заключения фискальных органов об отсутствии в планируемых сделках признаков злоупотребления правом в виде незаконной налоговой оптимизации
ОХ.......ЕТЬ!
Как провести ту грань которая отличает законную минимизацию от незаконной? В кодексе пока нет ответа на этот вопрос. Очень уж широкое понятие. Если же речь идет о контроле за ценами - нужно конкретно об этом и указывать.
Нашим чиновникам никакие грани не помогут. Им дай только волю, и эти бездельники вместо того чтобы работать на благо государства будут только и заниматься тем, что налогоплательщиков "обдирать".