Кроме того, необходимость представления обязательного аудиторского заключения к бухгалтерской отчетности теперь будет касаться только сдачи в статистику. При этом установлены отдельные сроки сдачи в статистику аудиторских заключений - их можно будет сдавать не вместе с самой отчетностью, а в течение 10 рабочих дней после даты АЗ.
Федеральным законом N 357-ФЗ от 21 декабря 2013 года введен запрет на принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.
Часть 2 статьи 10 закона о бухучете в связи с этим дополнится. Сейчас она гласит о том, что не допускаются пропуски или изъятия при регистрации объектов бухучета в регистрах бухучета. По новой редакции недопустимой станет также регистрация мнимых и притворных объектов бухучета в регистрах бухучета.
Тут же дается определение: "под мнимым объектом бухгалтерского учета понимается несуществующий объект, отраженный в бухгалтерском учете лишь для вида (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства, не имевшие места факты хозяйственной жизни), под притворным объектом бухгалтерского учета понимается объект, отраженный в бухгалтерском учете вместо другого объекта с целью прикрыть его (в том числе притворные сделки)". Не будут считаться мнимыми объектами резервы, фонды, предусмотренные законодательством РФ, и расходы на их создание.
В законе о бухучете появятся также положения, некоторым образом смягчающие ответственность бухгалтеров за оформление отдельных хозопераций: "Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни".
Не совсем, правда, понятно, как будет работать эта норма, ведь бухгалтер несет ответственность, в том числе и административную, за конечный результат - достоверность отчетности и исчисление налогов.
Руководитель экономического субъекта теперь будет не "утверждать", а "определять" формы первичных учетных документов, но делаться это будет по-прежнему по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухучета.
Вносятся также изменения в порядок опубликования уведомлений о разработке федеральных стандартов бухучета - упраздняется необходимость их опубликования в печатных изданиях, в этих целях будет использоваться только Интернет.
Необходимость представления обязательного аудиторского заключения к бухгалтерской отчетности теперь будет касаться только ее сдачи в статистику. Норма о представлении АЗ в новой редакции закона перекочует из статьи 13 "Общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности" в статью 18 "Обязательный экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности". Таким образом, часть 10 статьи 13 вернется к тому виду, который имела до внесения изменений летом текущего года - в ней останется лишь требование об опубликовании отчетности вместе с обязательным аудиторским заключением (а не о представлении).
В статье 18 появится, соответственно, описание порядка представления обязательного аудиторского заключения вместе с бухотчетностью в органы статистики: "При представлении обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется вместе с такой отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом".
При этом остается общее требование о том, что бухотчетность сдается в статистику не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.
Закон вступит в силу с 1 января 2014 года.
"При представлении обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется вместе с такой отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом".
Проблему решили только для тех, кто формально заказывал аудит - для получения АЗ и сдачи его в налоговую.
А многие организации хотят, чтобы аудиторы проверили отчетность до даты сдачи, чтобы не узнавать о нарушениях уже после отправки в налоговую.
Не понял, в чем был смысл про мнимые и притворные объекты в закон добавлять. Это следует уже из имеющихся правил. Глупо перечислять все, что нельзя, раз уже перечислили, что можно. Не припомню, в МСФО про мнимые и притворные объекты где-то упоминается?
Мне тоже непонятно. И так нельзя в бухгалтерском учете регистрировать отсутствующие события хозяйственной жизни, ибо бухгалтерский учет ведется исходя из существа, а не формы.
Мнимые и притворные сделки согласно ГК признаются ничтожными без всякого решения суда. Так что это и так отсутствующие сделки, в силу ГК. Ясен пень, что их в бух.учете регистрировать не надо.
это же они закон о бухучете приводили в соответствие с чем-то... нашла: с Конвенцией по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделокhttps://www.audit-it.ru/news/account/525243.html
Подскажите как соответствует все это про мнимость и притворность и сближение с МСФО.
Там указано, что сделку надо трактовать ни как указано в документе а исходя из ее сущности. Пример займ замаскированный под продажу с обратным выкупом.
Как эта красота будет выглядеть?
Сам не понял что спросил до конца)))
Сорри за флуд
Т. е . если по документам все норм и движения денег идут по договорам но по сути это займ то мы должны по РСБУ это признать мнимой сделкой а не продажей с обратным выкупом?
По РСБУ надо признавать то, что есть, исходя из существа обязательства. То есть признавать в бух.учете ту сделку, которую пытались замаскировать под другую. Это может быть что угодно. Какие реально правоотношения были между сторонами, то и признавать. Например, если дарением прикрывают куплю-продажу, признавать куплю-продажу.
ну-ну, по первичке - сделку "замаскировали"- а в бухучете (и для налогов) - сами и признали иную сделку -прямо из области фантастики!
Мы тут сказки читаем в виде законов, не мешайте.)))
По закону бух должен быть Павликом Морозовым.
Коллеги я так и не понял как оно должно быть по замыслу
По первичке договор дарения
По факту купля-продажа
Бух упирается, и вместо по первичным документам отражает ее как он считает нужным без документов.
Но так же нельзя, без документов.
Или упирается что пока не переделают документы, он отражать ничего не будет.
В общем или увольняйся раз такой вумный или бери тоже ответственность?
В идеале он должен признавать то, что фактически было. Если нет документального подтверждения это является нарушением ПОРЯДКА ведения бухгалтерского учета, но это не означает, что факт хозяйственной жизни отсутствует и что в отсутствие документов его нельзя признать. Мы ж исходим из существа обязательства. Например, передана из кассы без всяких документов энная сумма денег. Денег в кассе не стало. Документов нет, но и денег нет. Что же теперь, бухгалтеру отражать в бух.учете наличие денег, которых нет, из-за отсутствия документов???
К тому же бух может подстраховаться каким-нибудь актиком (по поводу притворной или мнимой сделки), составленным на основании возникшего факта хозяйственной жизни и признать его первичным учетным документом. Пусть с точки зрения ГК РФ бух. не имеет права актами признавать договор недействительным, зато с точки зрения бух.учета по поводу отсутствия первички не придерешься, главное, чтобы все реквизиты были.
А ответственность буха теперь "застрахована" пунктом 8 статьи 7 нового закона о бухгалтерском учете. Если есть разногласия между руководителем и бухом, бух делает так, как требует руководитель на основании письменного распоряжения, но ответственность за это несет только руководитель, а не бух.
Коллеги я так и не понял как оно должно быть по замыслу
По первичке договор дарения
По факту купля-продажа
Бух упирается, и вместо по первичным документам отражает ее как он считает нужным без документов.
Но так же нельзя, без документов.
Или упирается что пока не переделают документы, он отражать ничего не будет.
такой бух - 100% кандитат на увольнение)
Президентом подписан запрет на оформление мнимых и притворных сделок в бухучете
я думаю эти пункты ввели для изменени сознания. Ведь когда в закон о бух учете внесли норму про построение системы внутреннего контроля, то о.очень многие бухглатера вдруг проснулись и узнали, что системы СВК вообще существуют и что это их касается
также и с мнимыми - пока бухгалтера толпами рисуют первичку для сливных контор, а как носом тыкнут что мол это не где.то там за горами в гражданском кодексе, а в их реальном (если это слово применимо))) каждодневном бух учете -может кто и задумается.
короче, да здравствует черная касса)
Законодатель хотел сказать, что не надо отражать в учете уголовно наказуемые сделки. Не хватает только методички по их учету.
это напралено ислючительно для упрощения возбуждения уголовных дел и принималось к возврату ранее действующего порядка возбуждения уголовных дел. Т. е. отказали вам в вычетах или возмещении Ндс по причине модной недобросовестности, значит сделки мнимые, значит не имели права отражать их в бухучете. Это внесение искаженных данных в декларации, а это состав 199. Событие на лицо, можно шантажировать бизнес.
Мое мнение: они ни чего не делают без цели. Далее примут общий порядок возбуждения УД. Все направлено на упрощение шантажа. заплати или УД. Так как пока вы будете судиться с НС и доказывать реальность сделок УД будет жить своей жизнью. Кровь портить их учить не нужно. Они это с радостью.