"Микропредприятия и социально ориентированные НКО вправе предусмотреть в учетной политике ведение бухгалтерского учета по простой системе (без применения двойной записи). Такое изменение внесено приказом Минфина России от 18.12.12 № 164н в Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденное приказом Минфина России от 06.10.08 № 106н", - пишет "Российский налоговый курьер".
Документ сегодня опубликован в "Российской газете" и вступит в силу по истечении десяти дней.
Тьфу на них. Как можно называть бухучетом то, что без двойной записи ведется? Ну называли бы и раньше это учетом доходов и расходов, книгой учета... Но называть это бухучетом, пусть и упрощенным, это уже слишком! Все равно что называть убийство комаров упрощенной правоохранительной деятельностью; или пописал на костер - упрощенная противопожарная деятельность. Слов нет...
Бухгалтерский учет без двойной записи из той же серии, что и однополые браки с наименованиями "родитель 1" и "родитель 2". Читая некоторые нововведения в законодательстве невольно думаешь, что попал на конкурс глупости. Вести бух.учет без двойной записи неудобно, с этим, полагаю, согласиться любой бухгалтер. Наоборот, еще и ошибок наляпаешь! Разъяснения Минфина о том как его вести из серии профессиональных анекдотов. Эта мера абсолютно бредовая, ничего она не облегчает в свете законодательных требований к лицам, оказывающим бухгалтерские услуги. А нормальный бухгалтер будет вести бухгалтерский учет нормально, то есть с двойной записью и использованием полного спектра необходимых счетов.
ДА, БРЕД ПОЛНЫЙ! )))))
Вести учет без двойной записи очень просто. В этом случае ведут только черную бухгалтерию, делают записи исчезающими чернилами или только в электронном виде на компьютере, находящемся в офшорной зоне. Все только в приход, в приход, в приход...
Принцип двойной записи отменили, а отчетность нет. Интересненько, каким образом теперь баланс-то делать? Актив с Пасивом как перекраивать?
Похоже, что горе "законодатели" имеют громадный опыт "ведения" черной бухгалтерии в блокноте. Вот и решили, что раз у них получается высчитать для себя прибыль, то и на законодательном уровне такой же принцип учета можно ввести. Сдурели совсем!
А пассива больше нет. Только актив. По упрощенному отчету для малых предприятий и прибыли не увидишь. Все дивиденды, все!!!
"Вправе предусмотреть" - это не означает "обязаны". Квалифицированный бухгалтер будет вести учет так, как ему удобнее, понятнее, как его учили в институте, чтобы итоговая картинка была похожа на результат работы БУХГАЛТЕРА, а не первоклассника...
Придется искать неквалифицированного бухгалтера с режимом работы через год. Год ведет учет без двойной записи, год на нарах.
Посмотрите, кто сейчас в минфине сидит, блатняк один, и вопросов возникнуть не должно к бухучету без Дт/Кт. Думаю, это еще цветочки. Ягодки горькие впереди еще ждут. Аудиту навредили, теперь думают, где еще нагадить. На бухучет перекинулись
Да, а если из микро выскочишь ненароком, то придется восстанавливать и восстанавливать.... Может они там не той травы покурили?
Да, а если из микро выскочишь ненароком, то придется восстанавливать и восстанавливать.... Может они там не той травы покурили?
Бухгалтерский учет для несведущего человека (т.е. небухгалтера) будь он упрощенный или неупрощенный, будет все равно сложноват. Не нужно было вводить обязательный бухгалтерский учет для организаций на упрощенке, у которых нет денег на нормального бухгалтера, вот и все. Желание получить инфу о фин.положении организаций-упрощенцев и столкнувшись с проблемой неумения вести рядом директоров таких фирм бухгалтерский учет и отсутствием у них бухгалтеров даже на подряде, они не придумали ничего глупее как азбуку морзе в виде упрощенного бухгалтерского учета. Даже если из азбуки морзе выкинуть половину букв, понятней для незнающего человека она не станет.
Двойная запись - это историческое правило бухгалтерского учета, еще со времен инков. Никому за всю историю этой дисциплины не пришло в голову отменять основополагающее правило бухгалтерского учета в виде 2-й записи.
А Иночкин - смог.
Микропредприятия в большинстве своем не в состоянии нанять квалифицированного бухгалтера, а руководят ими люди, о двойной записи зачастую не подозревающие. Обороты там минимальны, работников - владелец, да в лучшем случае, 2-3 наемных работника. Так вот зачем им эта самая двойная запись. Пусть владельцы этих предприятий не имеют понятия о бухгалтерии, но свои кровные считают четко. Скажите на милость, зачем знать бухгалтерский учет владельцу ас-машины, который сам ищет клиентов, сам приезжает на заявку, сам производит расчет с клиентом, сам отчитывается в налоговой и пр. Весь его учет: получил деньги за выполненную работу, заправился, несколько раз в год произвел текущий ремонт машины, раз в 2-3 года ее откапиталил. Ему некогда, ему зарабатывать нужно. А нанимать бухгалтера - лишние траты, что в конце концов отразится на стоимости его услуги. Все верно, пусть ведет учет по схеме, упрощенной до предела. Просто нужно предусмотреть корректировку на тот случай, если такое предприятие перестанет быть микро. Но они, в большинстве своем, никуда выше и не стремятся. Достаточно того, что имеют. А если уж государство никак не может выпустить из под своего зоркого ока надзор за микродоходами таких микропредприятий, пусть довольствуется общими цифрами, а не мешает людям семьи кормить. Я понимаю, профессиональная гордость бухгалтеров задета, можно исторический экскурс проводить во времена инков, ссылаться на то, что без квалифицированного учета не может быть нормальной работы. Но. Они работают, зарабатывают, а учет ведут просто "плюс" и "минус". Я не бухгалтер. Я сама его так веду. Благо, у меня вмененка. А то тоже пришлось бы время тратить, учиться, или того хуже, лишнего человека нанимать.
Что-то знакомое услышал. Пропахшее нафталином. Примерно 200-летней давности, когда какой-то купчина начинает разводить философию на тему - "У меня мошна во! А читать я не умею и не собираюсь. А ты читать умеешь, а миллиона не нажил. Так кто из нас круче?"
И ещё - это уже из современности. Ведение бухгалтерии без двойной записи нужно отразить в учётной политике. По своему опыту знаю - все эти "себе на уме микропредприятия" о такой штуке даже и не слыхивали. Не запишут - ... И даже заднем числом. Всё равно кого-то "грамотного" придётся искать, хе-хе .
Марк, Вы о чем, о каком нафталине????? В нашей стране как не делай все равно не то сделаешь, когда дадут работать, а не кучи бумаг разводить. Нам всем и во сне не присниться, что завтра будет и даже кто-то " грамотный " не поможет.............. Не надо быть злым и типа самым умным, не красиво!!! У всех свои ситуации, а варимся в одном котле.
Я знала, что БУ в России не нужен. А теперь это стандартом закреплено. Вот дают!!!
интересно, как Минфин посоветует при этом распределять прибыль? на основании данных упрощенной бухгалтерии? Да, Бакаева на них нет, однозначно.