Минфин опубликовал проект отрицательного отзыва Правительства на законопроект № 174312-6 "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона РФ "О бухгалтерском учете". Об этом нормативном творчестве депутатов мы писали ранее. Напомним, в текст законопроекта заложено не только освобождение от бухучета юрлиц на УСН, но и обязание вести бухучет ИП, применяющих другие (кроме УСН) системы налогообложения (уплачивающих НДФЛ, ЕНВД, ЕСХН).

Минфин в своем отзыве привел солидный список действующих законов, которым противоречит освобождение юрлиц от ведения бухучета. Это:

  • Гражданский кодекс Российской Федерации (статьи 48, 57 - 59, 63, 64, 78, 80, 85, 91, 97, 103, 110, 111, 116);
  • Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (статьи 2, 5, 15, 18 - 19.1, 22, 29, 35, 42, 48, 52, 78, 79, 83, 84.6, 87 - 89, 91, 92);
  • Федеральный закон от 8 декабря 1995 г. № 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (статьи 18, 20, 30, 31, 33, 33.1, 36, 37, 39, 44);
  • Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (статьи 29, 32);
  • Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (статьи 22, 22.1, 24.1, 27.5-2, 30);
  • Федеральный закон от 8 мая 1996 г. № 41-ФЗ "О производственных кооперативах" (статьи 10, 15, 22, 24, 26);
  • Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (статьи 4.1, 11.1, 11.3, 11.4, 17.2);
  • Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (статьи 2, 8, 18, 21, 23, 25, 30, 33, 36, 45 - 51, 54, 55);
  • Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (статьи 10, 20.6, 20.7, 21.1, 22.1, 24.1, 38, 42, 61.2, 61.4, 64, 70, 94, 97 - 99, 126, 183.9, 183.14, 183.22, 194, 195);
  • Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (статьи 2, 14, 15, 20, 23, 26, 28, 29, 32, 33);
  • Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (статьи 4, 7);
  • Федеральный закон от 18 июля 2009 г. № 190-ФЗ "О кредитной кооперации" (статьи 5, 6, 13, 14, 17, 18, 23, 26 - 29, 31, 33, 35, 40, 42);
  • Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (статьи 59, 88, 90, 96, 177, 184, 252, 272, 296);
  • Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. № 380-ФЗ "О хозяйственных партнерствах" (статьи 5, 11, 13, 15, 20, 21, 25).

Кроме того, "предложенная в законопроекте норма  нарушает конституционное право на информацию в сфере предпринимательской деятельности и экономики", а также "противоречит принятым Российской Федерацией обязательствам в рамках международных актов против коррупции" и "ухудшает положение индивидуальных предпринимателей".

Напомним также, что Минфин объявлял о своих планах внести альтернативный законопроект, который освободил бы "упрощенцев" не от ведения бухучета, а от сдачи бухотчетности в налоговые органы.