Пивовары РФ попросили о налоговых льготах и фиксации ставки акциза

В Ассоциации производителей пива сообщили, что подавляющая часть поставщиков перешла на предоплату при сохранении изначальных условий контрактов и оплаты поставленной готовой продукции в торговые сети.

Ассоциация производителей пива (АПП) считает необходимым предоставить отрасли налоговые льготы, а также зафиксировать акциз на пивоваренную продукцию для сохранения ликвидности в отрасли. Об этом говорится в сообщении ассоциации.

"Отрасли как никогда необходимы дополнительные возможности в рассрочках в уплате налогов, а также доступная ликвидность для поддержания операционной деятельности. Для пивоваров, которые делают значительные налоговые отчисления в бюджет страны, в нынешних условиях чрезвычайно важно, чтобы ставки акциза на пивоваренную продукцию не повышались и остались на уровне, зафиксированном в налоговом кодексе", – считает исполнительный директор Ассоциации производителей пива Вячеслав Мамонтов, слова которого приводятся в сообщении.

По мнению АПП, дополнительным фактором, влияющим на отрасль, стало повышение акцизных ставок на алкогольную продукцию: для пивоваров рост составил 4,3%, в то время как для крепкого алкоголя – 4,1%, для тихих вин – 3,1%. В текущей ситуации индустрия продолжает испытывать влияние комплекса негативных факторов: нарушение цепочек поставок, изменение финансовых условий работы, в том числе недоступность кредитных линий, двузначный рост стоимости сырья и материалов. Кроме того, подавляющая часть поставщиков перешла на предоплату при сохранении изначальных условий контрактов и оплаты поставленной готовой продукции в торговые сети. Если ситуация не изменится, то значительный дефицит ликвидности угрожает перейти в полноценный кризис в период высокого сезона, считают в ассоциации.

"В этих условиях отрасль прилагает все усилия, чтобы сохранить производственные мощности и рабочие места. На эти факторы значительное влияние оказывают регуляторные меры, в том числе связанные со снижением давления на пивоваренный рынок и господдержкой", – отметил Мамонтов.

Как сообщили в ассоциации, производство пива в России в I квартале 2022 года выросло на 2,9% и составило 152,8 млн дал, пивных напитков – на 17%, до 21,8 млн дал. Согласно данным Росстата, в первом квартале 2022 года объем производства пива и пивных напитков составил 176,6 млн дал, продемонстрировав рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 3,7%. За аналогичный период прошлого года рост производства в этой категории составил 6,1%. В январе 2022 года акцизные сборы от оборота пива (производство и импорт) составили 25,2 млрд рублей (35,3% от общей суммы алкогольных акцизов).

В ассоциации отметили, что повышенный спрос на алкогольную продукцию в России в нынешнем году зафиксировала исследовательская компания NielsenIQ. По ее данным, пик потребительского спроса пришелся на середину марта, когда продажи пива выросли на 9-15% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. "Это может быть связано с тем, что россияне запаслись пивной продукцией впрок на фоне новостей о сокращении импортных поставок, а также заявлений международных пивоваренных компаний об уходе с российского рынка и повышении цен", – отметили в ассоциации.

Об ассоциации

Ассоциация производителей пива (АПП) – некоммерческая организация, объединяющая крупнейших производителей пивоваренной продукции и представляющая интересы пивоваренной отрасли Российской Федерации. Участниками Ассоциации производится и продается на российском рынке около 70% всей пивоваренной продукции. Члены Ассоциации располагают 26 пивоваренными заводами и 7 солодовенными комплексами в 20 субъектах РФ и являются крупнейшими налогоплательщиками и системообразующими предприятиями в своих домашних регионах.