Основные положения проекта повторяют нормы того, который недавно был обнародован на сайте Минфина.

На портале общественных обсуждений появился проект федерального стандарта бухучета ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете».

Данный проект повторяет то, что недавно публиковалось на сайте Минфина – по крайней мере, неизмененны те основные аспекты, о которых мы рассказывали.

Напомним вкратце, что будет скорректирован, в частности, порядок исправления документов. В отличие от действующего порядка, появится требовании сопровождать подпись лиц, составивших первичный документ, в котором произведено исправление, указанием их должностей, фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц. В остальном все так же, как и сейчас – понадобится надпись "Исправлено", дата, зачеркивание тонкой чертой, позволяющей разобрать зачеркнутое, а подчистки по-прежнему будут запрещены.

ФСБУ будет предусматривать возможный способ исправления электронного документа – это будет допускаться путем составления нового, который содержит указание на то, что является исправленным, и использовать который без первоначального невозможно. Также потребуются электронные подписи и идентификация подписантов.

Исправление в регистр бухучета можно будет вносить путем составления сторнировочных или дополнительных записей.

Хранение документов будет разрешено только на территории РФ (включая хранение баз данных), кроме тех случаев, когда деятельность ведется за границей, и по "их" законодательству хранить бумаги надо там же. Перевод документов бухгалтерского учета, составленных на бумажном носителе, в электронный вид с целью последующего хранения будет под запретом.

Планируется, что ФСБУ позволит:

  • оформлять несколько связанных фактов хозяйственной жизни одним первичным документом;
  • оформлять длящиеся или повторяющиеся факты первичкой, составляемой с периодичностью;
  • использовать в качестве первички то, что ею обычно не является – при условии, что есть обязательные для первички реквизиты.

Также напоминаем, что на данный момент действует положение № 105 о документах и документообороте в бухучете, утвержденное еще в СССР в 1983 году. Оно должно утратить силу с начала 2022 года.