Налоговым органам рекомендовано проводить согласование представления форм налоговой отчетности по налогу на имущество организаций для случаев зачисления налога в региональный бюджет без его направления по нормативам в местные бюджеты.

В таких случаях может заполняться одна налоговая декларация (один расчет авансовых платежей) в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта РФ по согласованию с налоговым органом по данному субъекту РФ.

Сообщается, что налогоплательщика следует уведомить о необходимости последующего ежегодного согласования представления форм налоговой отчетности, что связано, в частности, с возможностью изменения межбюджетного распределения налога в последующие финансовые годы.

Процедура согласования должна включать в себя доведение согласовывающим Управлением ФНС России по субъекту РФ до сведения выбранного налогоплательщиком налогового органа, в который будет представляться одна налоговая декларация (один налоговый расчет за каждый отчетный период).

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 6 апреля 2016 г. N БС-4-11/5944@

О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

Федеральная налоговая служба направляет рекомендации по порядку предусмотренного приказом ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895 "Об утверждении форм и форматов представления в электронном виде налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и порядков их заполнения" (далее - приказ N ММВ-7-11/895) согласования налогоплательщикам представления одной налоговой декларации (одного налогового расчета по авансовому платежу) в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 386 Кодекса организация, являющаяся налогоплательщиком налога на имущество организаций, обязана представлять налоговые декларации по налогу на имущество организаций (налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу) по местонахождению организации, местонахождению ее обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, и по местонахождению объектов недвижимости, находящихся вне местонахождения организации и ее обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс.

При этом согласно пункту 1.6 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций, утвержденного Приказом ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895, в случае, если законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрено зачисление налога на имущество организаций в региональный бюджет без направления по нормативам суммы налога в бюджеты муниципальных образований, может заполняться одна налоговая декларация в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, по согласованию с налоговым органом по данному субъекту Российской Федерации.

В аналогичном порядке подлежит согласованию порядок представления одного налогового расчета по авансовому платежу по налогу в отношении суммы авансового платежа, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации (пункт 1.6 Порядка заполнения налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций, утвержденного Приказом ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895).

Вышеуказанный порядок не распространяется на случаи заполнения налоговой отчетности по налогу и уплаты налога за налоговый (отчетные) периоды организациями, являющимися налогоплательщиками в отношении объектов, поименованных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса.

В отношении указанных объектов налоговая отчетность по налогу на имущество организаций представляется в налоговые органы по местонахождению указанных объектов.

При этом налоговым органам рекомендуется проводить соответствующее согласование до 1 января года, за налоговый период (отчетные периоды) которого планируется представление одной налоговой декларации (одного налогового расчета по авансовому платежу за каждый отчетный период).

При согласовании следует уведомить налогоплательщика о необходимости последующего ежегодного согласования представления форм налоговой отчетности по налогу в аналогичном порядке, что связано, в частности, с возможностью изменения межбюджетного распределения налога в последующие финансовые годы.

Также процедура согласования должна включать в себя доведение согласовывающим Управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации до сведения выбранного налогоплательщиком налогового органа, в который будет представляться одна налоговая декларация (один налоговый расчет за каждый отчетный период), информации о согласовании, с одновременным уведомлением налогоплательщика и указанного налогового органа о невозможности изменения в течение налогового периода выбранного налогового органа.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК