При проведении выездных налоговых проверок поручено, в частности:

  • анализировать и сопоставлять объемы приобретенного сырья и материалов, проводить проверки количества полученных, использованных (нанесенных), уничтоженных, безвозвратно утраченных в процессе производства специальных марок для маркировки табачной продукции, а также объемов произведенной и реализованной табачной продукции;
  • при наличии расхождений между указанными показателями проводить инвентаризацию остатков сырья и материалов, специальных марок, готовой продукции в целях установления причин такого расхождения;
  • обращать особое внимание на соблюдение правил хранения специальных марок для маркировки табачной продукции.

Сообщается о необходимости при проведении камеральных налоговых проверок обращать особое внимание на производителей табачной продукции, ведущих финансово-хозяйственную деятельность с риском совершения налоговых правонарушений.

Информацию о проведенных в отношении производителей табачной продукции контрольных мероприятиях и их результатах представлять в Контрольное управление ФНС России в порядке и сроки, установленные письмом ФНС России от 16.06.2015 N ЕД-4-2/10376@.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 6 ноября 2015 г. N ЕД-4-2/19337@

 

О ПРОВЕДЕНИИ

КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ОТНОШЕНИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

 

Федеральная налоговая служба поручает при проведении выездных налоговых проверок производителей табачной продукции своевременно проводить полный комплекс контрольных мероприятий, в том числе:

  • анализировать и сопоставлять объемы приобретенного сырья и материалов для производства табачной продукции; количество полученных, использованных (нанесенных), уничтоженных, безвозвратно утраченных в процессе производства (технологические потери) специальных марок для маркировки табачной продукции; объемы произведенной и реализованной табачной продукции;
  • проводить при наличии расхождений между указанными показателями инвентаризацию остатков сырья и материалов для производства табачной продукции, специальных марок для маркировки табачной продукции, готовой продукции, а также иные контрольные мероприятия в целях установления причин расхождения. При проведении инвентаризации следует обращать особое внимание на соблюдение правил хранения специальных марок для маркировки табачной продукции, утвержденных приказом Минфина России от 06.02.2013 N 20н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по выдаче специальных марок для маркировки табачной продукции, производимой на территории Российской Федерации, образца специальной марки, форм документов и Правил хранения специальных марок, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 г. N 27, и признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 11 июня 2010 г. N 59н". В случаях нарушения производителями табачной продукции правил хранения специальных марок необходимо своевременно информировать органы прокуратуры для рассмотрения вопроса о принятии мер прокурорского реагирования.

При проведении камеральных налоговых проверок производителей табачной продукции необходимо в том числе использовать информацию, отраженную в ежемесячных отчетах об использовании специальных марок для маркировки табачной продукции, представленных в УФНС России по субъектам Российской Федерации (Межрегиональную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3), путем сопоставления с данными, отраженными в налоговых декларациях по акцизам на табачные изделия и (или) иной налоговой отчетности. УФНС России по субъектам Российской Федерации необходимо ежемесячно направлять в соответствующие ИФНС России (Межрегиональную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3) копии отчетов об использовании специальных марок для маркировки табачной продукции для их использования в ходе проведения камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по акцизам на табачные изделия и иной налоговой отчетности.

Также при проведении камеральных налоговых проверок необходимо обратить особое внимание на производителей табачной продукции, ведущих финансово-хозяйственную деятельность с риском совершения налоговых правонарушений, в том числе:

  • не представляющих налоговые декларации по акцизам на табачные изделия и (или) иную налоговую отчетность либо представляющих указанную отчетность с "нулевыми" показателями при наличии фактов получения и нанесения специальных марок для маркировки табачной продукции;
  • не представляющих налоговые декларации по акцизам на табачные изделия либо представляющих указанные налоговые декларации с "нулевыми" показателями при наличии фактов отражения в иной налоговой и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности выручки от реализации товаров (работ, услуг), начисления других налогов, получения и нанесения специальных марок для маркировки табачной продукции;
  • имеющих расхождения между отчетностью об использовании специальных марок для маркировки табачной продукции и налоговыми декларациями по акцизам на табачные изделия, а также иной налоговой отчетностью;
  • не имеющих согласно сведениям о среднесписочной численности работников, налоговой и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности оборудования для производства табачной продукции и (или) работников.

При этом, в отношении производителей табачной продукции, ведущих финансово-хозяйственную деятельность с риском совершения налоговых правонарушений, необходимо своевременно проводить полный комплекс контрольных мероприятий, а также предпроверочный анализ их финансово-хозяйственной деятельности.

УФНС России по субъектам Российской Федерации довести данную информацию до соответствующих нижестоящих налоговых органов.

Информацию о проведенных в отношении производителей табачной продукции контрольных мероприятиях и их результатах представлять в Контрольное управление ФНС России в порядке и сроки, установленные письмом ФНС России от 16.06.2015 N ЕД-4-2/10376@.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

Д.В.ЕГОРОВ