Наличие сведений о налоговой проверке в отношении организации алкогольной отрасли является основанием для отказа в корректировке переданных ею сведений в ЕГАИС

В этой связи ФНС России в целях упорядочения представления информации о проводимых налоговых проверках обращает внимание УФНС России по субъектам РФ и МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам на порядок заполнения таблицы "Проверки".

Так, например, сообщается, что ответы на запросы ФНС России оформляются без пометки "Для служебного пользования", а также разъясняются требования к заполнению отдельных граф данной таблицы.

Кроме того указано на необходимость соблюдения сроков, установленных в соответствующих запросах ФНС России.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 14 мая 2015 г. N ЕД-4-2/8141@

О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ

Федеральная налоговая служба в целях организации информационного взаимодействия между Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка и Федеральной налоговой службой в отношении проводимых налоговыми органами налоговых проверок организаций, осуществляющих производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 10 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 N 522 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Правила), при выявлении факта внесения в единую информационную систему недостоверной информации организация направляет в порядке и сроки, установленные Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка по согласованию с Федеральной таможенной службой, заявку с уточненными данными о фиксации.

В соответствии с пунктом 10.2 Правил Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка рассматривает заявление и принимает решение о возможности или невозможности уточнения информации, содержащейся в единой информационной системе, в течение 30 дней с даты получения заявления.

В случае если заявление подано организацией, осуществляющей ввоз (импорт) продукции в Российскую Федерацию, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка направляет копию заявления с сопроводительным письмом в уполномоченный таможенный орган. Уполномоченный таможенный орган рассматривает копию заявления указанной организации и в течение 14 дней с даты получения сопроводительного письма направляет ответ Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка.

Согласно пункту 10.3 Правил основанием для отказа организации в уточнении информации, содержащейся в единой информационной системе, является выявление территориальным органом или уполномоченным таможенным органом недостоверной и (или) искаженной информации, представленной этой организацией, либо наличие сведений о проверке, проводимой Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, ее территориальными органами или правоохранительными органами в отношении организации, и о налоговой проверке.

С учетом изложенного, ФНС России сообщает, что обмен информацией о проводимых налоговых проверках организаций алкогольной отрасли осуществляется между ФНС России и Росалкогольрегулированием на федеральном уровне в рамках статьи 5 Соглашения об информационном взаимодействии между Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка и Федеральной налоговой службой от 29.03.2010 N 06-02/3ДН/ММ-27-2/2@. Срок исполнения ФНС России запросов Росалкогольрегулирования не должен превышать 10 дней со дня получения этих запросов.

В этой связи, ФНС России в целях упорядочения представления информации о проводимых налоговых проверках в отношении организаций алкогольной отрасли обращает внимание УФНС России по субъектам Российской Федерации и МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3 на необходимость строгого соблюдения сроков, указываемых в соответствующих запросах ФНС России, и порядка заполнения прилагаемой к запросам ФНС России таблицы.

1. Ответы УФНС России по субъектам Российской Федерации и МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3 на запросы ФНС России оформляются без пометки "Для служебного пользования".

2. Формат таблицы "Проверки", заполняемой в соответствии с запросом ФНС России, изменениям не подлежит (за исключением возможности добавления дополнительных строк, в случае необходимости (из расчета количества организаций).

3. Наименование файла "Проверки" должно содержать обязательные реквизиты: последнюю часть номера письма ФНС России, нижнее подчеркивание, номер региона. (Например, номер письма ФНС России 2-3-02/92@, информация представляется УФНС России по г. Москве. В этом случае наименование файла будет следующим: "Проверки92_fns77").

4. При заполнении таблицы "Проверки" сведения об организациях, отраженные в прилагаемых к запросам ФНС России письмах Росалкогольрегулирования (наименование организации, ИНН/КПП, место нахождения), переносятся в данную таблицу.

5. В отношении проводимых выездных налоговых проверок в графе N 7 "Дата и N решения о проведении ВНП" подраздела "Сведения о проведении ВНП" указывается: "решение N ___ от _______"; в графах N 8 "количество использованных дней проверки" и N 9 "количество дней приостановки проверки" данные указываются цифрами.

В случае, если выездная налоговая проверка в настоящее время либо за период, указанный в письме Росалкогольрегулирования, не проводится, в графе N 7 указывается: "в настоящее время не проводится", в графах N 8, 9, 10 ставятся прочерки.

6. В отношении проводимых камеральных налоговых проверок в случае, если налогоплательщик является плательщиком акциза, в графе N 11 "проверяемый период" подраздела "Сведения о проведении КНП (по акцизу)" указывается период (месяц и год), за который проводится камеральная налоговая проверка.

Если камеральная налоговая проверка проводится за несколько периодов, указываются периоды в одной строке, через запятую (в случае проводимых камеральных налоговых проверок по уточненным налоговым декларациям по акцизу делается пометка (уточ.) - например: "январь 2015, февраль 2015, март 2015, октябрь 2014 (уточ.)"; в графе N 12 "предварительная дата окончания проверки" даты также указываются через запятую.

Если налогоплательщик не является плательщиком акциза, в графе N 11 делается пометка: "не является плательщиком акциза", в графе N 12 ставится прочерк.

7. При заполнении таблицы "Проверки" информация о проводимых налоговых проверках по каждой организации отражается отдельной строкой (для одной организации - одна строка).

Если организация имеет обособленные подразделения - информация о проводимых налоговых проверках в отношении такой организации отражается отдельной строкой по каждому обособленному подразделению (КПП).

8. В случае наличия у организации обособленных подразделений, расположенных в других субъектах Российской Федерации, информация представляется налоговым органом, в котором на налоговом учете состоит организация как юридическое лицо.

Контроль за исполнением настоящего письма возложить на заместителей руководителей УФНС России по субъектам Российской Федерации, Заместителя начальника МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3, курирующим вопросы контрольной работы.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

Д.В.ЕГОРОВ