Вопрос: О возможности принятия НДС к вычету при приобретении в Республике Беларусь российской организацией услуг по ремонту движимого имущества, а также об учете НДС для целей налога на прибыль в указанном случае.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 июля 2014 г. N 03-07-08/31595

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных российской организации при приобретении у белорусской организации услуг по ремонту движимого имущества, местом реализации которых территория Российской Федерации не признается, и сообщает.

Согласно пункту 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, в случае использования указанных товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Таким образом, вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные российскими налогоплательщиками - поставщиками товаров (работ, услуг), либо уплаченные при ввозе товаров на территорию Российской Федерации.

Что касается сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных иностранными организациями, в том числе Республикой Беларусь, при оказании услуг по ремонту движимого имущества, местом реализации которых Российская Федерация не признается, то нормами Кодекса вычет таких сумм налога не предусмотрен.

Что касается учета таких сумм налога на добавленную стоимость при исчислении налога на прибыль организаций, то в соответствии с пунктом 1 статьи 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Статьей 274 Кодекса определено, что налоговой базой для целей налогообложения прибыли организаций признается денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии со статьей 247 Кодекса, подлежащей налогообложению.

Прибылью для российских организаций в целях главы 25 Кодекса признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой Кодекса.

В подпункте 1 пункта 1 статьи 264 Кодекса предусмотрены налоги и сборы, начисленные только в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, однако перечень прочих расходов, связанных с производством и реализацией, является открытым.

Так согласно подпункту 49 пункта 1 статьи 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.

Кроме того, в статье 270 Кодекса, устанавливающей перечень расходов, не учитываемых в целях налогообложения, не содержится прямого указания на то, что налоги, уплаченные на территории иностранного государства, не принимаются в качестве расходов.

Учитывая изложенное, при приобретении товаров (работ, услуг) на территории иностранного государства суммы косвенных налогов, включаемые в цену товара в соответствии с законодательством иностранного государства, учитываются для целей налогообложения прибыли организаций на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 Кодекса.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

О.Ф.ЦИБИЗОВА